В раннем детстве мы беспомощны и представляем собой одну большую потребность, причем весь мир служит исключительно для того, чтобы наши потребности удовлетворялись. Мы жадно усваиваем и воспринимаем мир, стремясь впитать все как можно скорее. Фигура матери здесь – главная: кормит, заботится, оберегает, прислушивается к ребенку и его желаниям, обучает и открывает ему мир, служа при этом воротами в этот самый мир. В классической астрологии Луна символизирует мать. Но не только, Бруно Хубер пишут о том, что Луна – это мы сами в состоянии ребенка, нуждающегося в питье, еде, уходе, внимании, заботе и т.д. и т.п. Короче говоря, Луна в гороскопе человека обозначает поглощение и усвоение. В принципе, все точки Лунной орбиты в той или иной степени связаны с каким-либо «поглощением», то есть с нашей пассивной и воспринимающей ролью.
Лилит – это апогей лунной орбиты, представляющий Луну в наиболее безличном виде. Здесь поглощается не реальное что-то (как в случае Луны), а абстрактное. В психоанализе существует понятие «перенос» - ситуация, при которой пациент переносит содержимое своего бессознательного на психоаналитика, а нередко на кого угодно. Лилит, на мой взгляд, прежде всего связана с ситуациями, когда на нас проецируется чужое бессознательное, образы, коренящиеся в психике других людей. То есть мы являемся психоаналитиками (иногда при этом – объектами обожания, козлами отпущения, воплощением добра или зла), нередко и, чаще всего, сами того желая.
Если мы видим, что кто-то в нас влюбился без памяти (либо, наоборот, без причин возненавидел), то надо проверить аспекты планет этого человека к нашей Лилит. Скорее всего, через Лилит мы приняли на себя его подсознательные образы. Известно, что от любви до ненависти – один шаг. Одни и те же синастрические аспекты Лилит могут означать и то, и другое. Если же мы от кого-то без ума, то, нередко, планеты в нашей натальной карте аспектируют Лилит в гороскопе объекта обожания. Если мы анализируем транзиты, то транзит планет по натальной Лилит показывает усиление нашей привлекательности для чужого переноса, а транзит Лилит по натальным планетам показывает наши попытки переноса.
В случае аспектов Луна-Лилит (и, прежде всего, соединения) возникает связь между поглощением как чего-то реального (пищи, воды, внимания, услуг), так и не совсем реального, чем является содержимое психики других людей. Начинается действие этого аспекта с самого рождения и проявляется в особо сильной связи ребенка с матерью, когда ребенок является для матери не только объектом для питания и ухода, а еще и для особо активного вливания ее бессознательного в ребенка. Результат от такого влияния – это «комплекс матери» описанный Карлом Густавом Юнгом и проявление может быть двоякое: ребенок либо попытается как можно скорее прекратить быть «ребенком», либо останется «ребенком» на всю жизнь. В первом случае ситуация напоминает аспект Луна-Уран и человека тяготит зависимость от чего-либо. Он и в остальных людях и, прежде всего, в своих собственных детях воспитывает самостоятельность, независимость и умение постоять за себя. Отношения с мамой довольно дистанционные. Во втором случае аспект похож на Луна-Сатурн и человек чувствует, что он нуждается абсолютно во всем. Весь мир – это одна большая мама и вся ответственность будет переноситься на кого угодно. Отношения с мамой очень мощные и глубокие. К своим детям также будет крайняя привязанность и стремление их опекать, привязывать к себе.
Сфера, где стоит Лилит очень чувствительна к чужому опыту и мнению, к чужим ресурсам, ко всему чужому, что может в тебя просачиваться. 1-й дом же это такая сфера, где ты лично резонируешь с чем-то, лично тебя что-то трогает. А с Лилит получается так, что резонировать можешь вместе с кем-то. Вроде не твоё это, а трогает сильно. Ведешься на какие-то чужие нужды. Приятного в этом мало, т.к., ну, как будто ты кожу сдираешь, нет «фильтров». Поэтому вот практически все, кого я знаю с 1-домной Лилит – люди довольно камерного склада характера, либо они со многими людьми стараются иметь дело на расстоянии вытянутой руки, не всех до себя допускают. Есть такие знаки: «Проход держать свободным», вот они про них. Общение очень дозировано, не любят, когда к ним лезут.
«То, что получает Луна, обычно направляется Венерой и Меркурием. Именно они заведуют тем, что пройдёт внутрь и поселится, а что не пройдёт. Они фильтруют, большинство того, что человек получает, он сам же и выбирает по Венере. Однако ж, кроме активного восприятия есть и пассивное, ну как поры, через которые что-то просачивается. Так вот, там где стоит Лилит – самая такая явная пОра, ну и человек не очень контролирует просачивание. Ну, представь себе Евросоюз, в который просачиваются африканские мигранты, через что они просачиваются, и т.д. Ну, примерно как пассивное курение. Человек сам не курит, а пропитывается тем, что вокруг. Пропитываются родительскими или родовыми установками, культурными, социальными.»
«У 1-домной Лилит может быть ощущение, что не надо вестись на чужие импульсы, т.к. они могут быть помехами только, могут завести тебя туда, куда тебе не нужно, сбить тебя с курса, поэтому нередко лучше всех отправить в баню (в сад). Ну, как будто, неприятный опыт остался после того, как тебя уже однажды завели не туда и там бросили, например. Может, родовой опыт или еще какой.»
Лилит – точка в которой сфокусированы наши собственные бессознательные желания (они же и самые сокровенные). Обычно так про Лилит везде пишется. Однако у меня давно такое чувство, что это не совсем верно. Скорее это не наши сокровенные желания, а сокровенные желания других людей, перекладываемые на нас. Наши же собственные желания – это однозначно Луна, да и связь с собственным бессознательным – тоже Луна. Наша Лилит – это проекции чужих людей на нас, их шаблоны, их ожидания от нас, которые могут быть кардинальным образом несхожи с нашим собственным характером.
Наша Лилит активизирует прошлый опыт и содержимое бессознательного тех людей, чьи планеты находятся в синастрической связи с нашей Лилит. Наша Луна – это наш собственный прошлый опыт (накопленные обиды, боль, страдания или, наоборот, радости и чувство счастья) и по Лилит мы соприкасаемся с чужими чувствительными точками, с чужим прошлым опытом. Это, как вы сказали, “дырка в панцире”, однако сами мы ничего по ней не чувствуем: Лилит не есть что-то присущее нам ни в пассивном, ни в активном виде.
Наша Лилит – это своего рода вакантное место в нас. Мы как бы заманиваем людей на него согласно аспектам Лилит к нашим планетам.»
О влиянии Лилит в синастрии
«Я не считаю Лилит чем-то связанным с личным бессознательным. Лилит показывает чужой интерес, чужие желания, направленные на нас, как мы это воспринимаем. Лилит – это что-то вроде открытой вакансии в отделе кадров, человека нет, но штатная единица имеется. Если какой безработный забредет, то дико такой возможности обрадуется. :) Люди, которым достаточно одиноко, сильно цепляются своими планетами за тех, чья синастрическая Лилит делает к ним аспекты. Лилит человека работает только тогда, когда есть синастрия с кем-то (вакансия работает только тогда, когда она заполнена живым человеком). Конечно, надо смотреть на конкретную планету, которая аспектирует Лилит в синастрии. Если это Солнце, то обладатель Лилит чувствует, что в отношении него направлена некая воля или по отношению к нему ведутся какие-то активные действия. Если это Луна, то обладатель Лилит чувствует, что уже от него почему-то ожидаются какие-то действия. Однако в любом случае обладатель Лилит не очень понимает смысл действий или отношений другой стороны. И подчас такая синастрия может напрягать обладателя Лилит.
Лилит-Венера же говорит, что обладатель Венеры вошел в контакт с обладателем Лилит потому, что высказал ту или иную оценку качеств обладателя Лилит, чаще всего – похвалил, сделал комплимент, улыбнулся. Венера вообще как планета выражает интерес и оценивает. Так вот обладатель Лилит нередко оказывается подсажен на сладкие речи, которые говорит обладатель Венеры. Надо устранять пережитки прошлого и забыть, что Лилит – это что-то дурное. Каждый раз, когда начинается разговор о Лилит, то народ инстинктивно сползает к тем самым формулировкам, которые в самый первый раз когда-то услышали о Лилит. Это «заслуга» Павла Глобы, что Черная Луна имеет такой черный имидж. Стоит избегать таких слов как «негатив», «уязвимость», «паразитизм». Просто обладатель Лилит обычно не понимает с какой это радости к нему такое вот отношение со стороны обладателя Планеты. А уж к плохому или к хорошему это ведет – зависит от ситуации. Если чужой Сатурн аспектирует Вашу Лилит, то вроде как обладатель Сатурна ни с того ни с сего перенимает на себя Ваш груз, вроде как:
- Бабуль, давайте я вашу сумку понесу, она у вас тяжелая!
- Да нет, милок, я каждый день такие таскаю и ничего, не тяжело.
- Ну давай, давай, я же вижу, что тяжело.
Что же касается Лилит, то нередко ее аспектация в синастрии или транзитах вовлекает человека в какие-то ситуации, где он является сторонним смотрителем и на человека вываливается куча каких-то сведений, которые ему, вообще-то вроде как и незачем. Лилит всегда связана с видимой необоснованностью каких-то событий, немотивированностью. Все это может быть как приятным, так и неприятным. Обладатель Лилит вроде как ничего и не делал, а ему взяли и рассказали что-то, или сделали что-то, хотя и не просил. Обругали, а не за что было. Помогли, а вроде как и не нуждался.»
«Когда мы говорим о Лилит, то подразумеваем, что хотя точка эта и фиктивна, то тем не менее, ее свойства являются продолжением свойств Луны. Если Луна – это наш багаж, наше бессознательное, наши желания, то в случае с Лилит (апогеем орбиты Луны) мы сталкиваемся с чужим багажом, чужими желаниями (они могут к нам и не относиться, мы просто их видим и замечаем по Лилит).»
«Когда мы просматриваем архивы или старые фотографии, слушаем рассказы людей о своей жизни (необязательно о хорошем, так как человеческая память склонна избирательно накапливать плохое и неприятное в угоду хорошему), то включаем нашу Лилит. Опыт чужих людей – это их собственный жизненный багаж, однако он может иметь к нам какое-то отношение и у нас могут возникнуть какие-то собственные мысли по поводу нашей собственной судьбы и собственных желаний и души. И в этом состоит связь Лилит с Луной. Однако чужой опыт и чужое прошлое – это вещь, которая, прежде всего, имеет отношение к самому обладателю этого прошлого и мы должны понимать, что Лилит – это прежде всего что-то чужое (астрономически связанное с апогеем орбиты Луны, как с самой дальней точкой от Земли), а уж захотим ли мы это впитать – зависит от нашей Луны.»
«Я понимаю, что проявления Лилит могут быть очень злыми и неприятными (как впрочем и любой фактор гороскопа может давать неприятности, если его использовать неправильно или чрезмерно), однако, как я уже заметил, не принимаю тезиса о ее однозначной злобности. Однако вот, думаю, что не напрасно Луну и Лилит то и дело связывают со злом. Дело в том, что обе они связаны с бессознательными сторонами нашей личности или с вещами, которые мы не понимаем или они приводят нас в шок, а наше непонимание или неспособность объяснить что-то наделяет это злыми чертами. Всего неясного или не укладывающегося в рамки человек склонен бояться, как дети боятся темноты. Когда я говорил о том, что добро равно истине, то имел как раз это в виду. Истина – это ведь не всегда абсолютное что-то. Иногда это – нечто индивидуальное (может от абсолютного и отличаться). Так что на самом примитивно-индивидуальном уровне истина – это нечто, что мы считаем понятным и ясным. Любая непонятность нас будет несколько тревожить. И чем тревожнее – тем негативнее.
Вот, например, когда мы смотрим на какие-нибудь странные фотографии, то может возникнуть ощущение какой-то дьявольщины. Однако же ведь дело в том, что увиденное в них будет просто входить в диссонанс с нашим представлением о мире, с нашими понятиями об истинах: непонятные или странные ситуации, крайние эмоции, неестественные позы, какие-то отклонения от нормальности. Да ведь и от обычных фоток мурашки по коже могут побежать, допустим, если изображенный человек уже умер. Его уже нет давно, а все равно, вот он – смотрит на тебя. У фотографов всегда Лилит сильная. Лилит точно связана с Проникновением. Однако вот проникновение чего? АША свяжет это с проникновением зла и искушений. Однако мы же можем наделять злыми чертами всё чуждое. На мой взгляд, чуждым тут является чужое бессознательное.»
«Почему Лилит в моем понимании связана с фотографией или кино? Для ответа на этот вопрос достаточно заново перечитать мои мысли по поводу Лилит, которые я уже тут неоднократно писал, причем желательно сделать это без предубеждения. Я повторюсь, что Лилит – это наша точка соприкосновения с чужим опытом (с чужими Лунами). Сила фотографии в том, что когда мы смотрим на фото или смотрим фильм, то мы видим почти то же самое, что видел или хотел видеть фотограф в момент съемки. Мы соприкасаемся как с эмоциями фотографа или кинорежиссера, с его видением мира, так и с эмоциями людей, изображенных на ней. Люди, которые увлекаются фотографией, понимают насколько сильным может быть воздействие от фотографии на человека. Перед тем, как человек сам начинает заниматься фото или киносьемкой, он чувствует силу этого искусства на себе.”
«Лилит – это точка восприятия чужого опыта, чужого прошлого, чужих чувств. Реагируем же (то есть проявляем свою собственную позицию) мы на это не по Лилит, а по тем планетам, которые с ней связаны. Чем сильнее или точнее аспектирована Лилит в натале, тем сильнее чужое влияние, отношение, потребности и опыт способны проникать в нашу жизнь. Чем сильнее разграничение на чужое и свое, тем более вероятно, что всё чужое будет считаться злым и оно будет таковым считаться, пока человек к этой чужой реальности не адаптируется, включив свою Луну. То есть Лилит – это канал связи, сигнализирующий Луне о необходимости адекватного ответа или адаптации. Естественно, чем сильнее канал связи, тем больше потребности в контроле этого канала, потому что не любое влияние благотворно. Поэтому планеты, аспектирующие Лилит выступают как защитники Брестской крепости, первыми принимающие «удар» на себя. Я поставил слово «удар» в кавычки, потому как не считаю чужую реальность и ее воздействие на нас однозначно плохой во всех без исключения случаях, равно как и не считаю Лилит однозначно негативной точкой.»
«Когда мы соприкасаемся с чем-то чужим, то видим в этом чужом как что-то близкое, так и что-то чуждое. Чужое – это всегда смесь близкого с чуждым, нередко мы сами точно не знаем, что в чужом опыте нам близко, а что чуждо.Разделение между близким и чуждым уже происходит, когда включаются планеты. Лилит же – это просто канал. Если Лилит сильна, то и канал этот широкий и мощный, а уж от планет зависит как этот канал будет использован. Для восприятия необходимы как Лилит, так и планеты. Именно планеты, аспектирующие Лилит и Луна, на мой взгляд, воспринимают и интерпретируют полученный чужой опыт.»
«Лилит и Луна работают бок о бок. Если мы совершаем какие-то действия, адаптируемся, приспосабливаемся, хотим чего-то, то это – Луна. Однако если на нас просто направлено что-то, мы просто являемся объектом для каких-то действий извне, то это уже Лилит. Я не подразумеваю под «точкой восприятия» восприятие как сознательную оценку и адаптацию. «Точка удара» может быть более близким термином. Я понимаю Лилит чем-то вроде форточки или двери, может быть уязвимого места, где наша защита тоньше всего. При столкновении с чужим опытом Лилит первична, а Луна (как наша личностная адаптация) выступает уже следом. Луна и Лилит всегда связаны, даже если у них нет аспекта. Другое дело, что если аспект есть, то начинается уже некоторый перебор. Мнительность, вещие сны, сильная восприимчивость. Не всегда это надо, хотя иногда и помогает по жизни.»
«Люди с соединением Луна-Лилит обладают очень сложной душевной организацией. Совершенно по-особому всё чувствуют. Даже если у них в гороскопе водные знаки не заняты, при общении с ними видишь, что Вода (восприимчивость, тонкость ощущений) в их психотипе очень сильна.»
«Я тут подумал на досуге о понимании добра как развития и про возможную связь Лилит и Луны со злом в этом ключе. Лилит – это, как мы знаем, точка на Лунной орбите. Луна и ее орбита несут, как мне кажется, разные функции в гороскопе. Орбита – это «поле деятельности» для планеты, это то, ради чего планета выполняет свои функции, это предназначение планеты. Луна, как известно, определяет нашу способность адаптироваться, подстраиваться, маневрировать, воспринимать что-то, это чистое иньское начало и все проявления связанные с началом Инь. Орбита же Луны – это то, ради чего Луна маневрирует и подстраивается. Лилит – это апогей Лунной орбиты и если Луна там находится, то человек может чувствовать острую потребность адаптироваться, то есть это - наименее спокойная точка для Луны. Лилит – это та позиция, где требования для Луны наиболее высоки и Луне там, на самом деле, довольно тяжело. Особенно тяжело тем, у кого соединение Луны с Лилит – сходящееся. Как мне кажется, они особенно чувствуют, что возлагаемая на них нагрузка больше, чем они способны вынести. Такое состояние может вызвать у человека ощущение, что он бегает по какому-то замкнутому кругу, стараясь угодить всем и вся, делает за всех какую-то черную работу.
С одной стороны, соединение Луны с Лилит существенно обостряет все чувства и может дать человеку совершенно незабываемые ощущения и уникальное видение мира, однако с другой может дать резкое чувство бессилия перед могущественным и безжалостным окружающим миром, который нельзя изменить или улучшить, а к которому можно только подстроиться. Человек чувствует, что вся его жизнь – это движение в никуда, что всё, что он делает, вызвано исключительно потребностью в адаптации, а не обусловлено какими-то высокими и радостными целями вроде развития, движения вверх и самосовершенствования. Луна – это исключительно Иньское начало и лунная орбита ставит требование вести себя по Иньски. Лилит же – это ключевая точка в лунной орбите, где это требование наиболее сильно.»
«При соединении Лилит с Луной получается сильный крен в сторону Луны, то есть обостренная эмоциональность-чувствительность, даже склонность быть задавленным этой чувствительностью настолько, что человек может заплутать в трех соснах своего мирка. Плохо для науки, зато, возможно, хорошо для искусства. Что касается Луны в перигее, то это может говорить о некоторой потере чувствительности к сигналам опасности, море по колено. Если при соединении человек может быть очень мнителен, то при оппозиции ему все по барабану.»
«Наши бессознательные желания – это, на мой взгляд, всё же Луна. Личное бессознательное, несмотря на свою бессознательность, очень вещественно, поэтому оно должно быть ассоциировано с неким телом, то есть Луной. Лилит же – это точка, где лунное содержимое наиболее видно, там грань и границы наиболее тонки, а иногда вообще открыты. Нередко вообще – это как дырка или открытая рана, где внешние воздействия могут запросто включить какие-то наши бессознательные импульсы. Если Луна стоит в апогее, то мы наиболее уязвимы для этих воздействий и чувствуем некую необходимость подстраиваться, адаптироваться, уходить. Нередко такое обостренное восприятие перерастает в мнительность, и восприимчивость доводится до абсурда. Иногда человек находит в себе силы адаптироваться и жить более-менее спокойно, иногда нет.»