Гороскоп на 2017 год - весь :)

                                                

17 мая 2011 г.

Гороскоп Данте. "Любовь, что движет солнце и светила..." Елена Зимовец

Гороскоп Данте Алигьера
Данте Алигьера
Эссе о высших планетах, возвышенной любви и её роли в творчестве Данте


Хотя человечество уже давно осознало любовь, как непреходящую ценность, идеал христианской любви, для большинства из нас остается недосягаем. Он освещает вершину человеческого духа, став духовным камертоном, со звучанием которого сверяют свои сердца все последующие поколения. Но вершина эта покоряется лишь тем, кто имеет дерзновение посвятить свое земное бытие обретению евангельской святости. Ведь апостол Павел говорит о любви благодатной, лишенной различения полов и предпочтения одного человека остальным. 

Религиозные люди знают, что любовь есть результат и состояние свободного от страсти мистического сердца. Так умеют любить те, кто, поняв тщетность поиска истины в земной любви, продолжают его по ту сторону монастырской стены. Те, кто любовью ко Христу и всему миру, прокладывают себе путь к святости. Но сейчас, как и прежде, это удел немногих. А для большинства, поиск истины, заложенный в духовной природе человека, проявляется через стремление к романтической возвышенной любви...


« Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. …Любовь никогда не перестанет, и языки умолкнут, и знание упразднится. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
(I послание св. апостола Павла коринфянам 13. 4-13)

* * *
Любовь ждали и искали во все века. Ей посвящали творения, о ней слагали легенды, за неё отдавали жизнь. И всё же, то чувство, которое здесь, на Земле, мы называем любовью – лишь малая капля океана Божественной Любви, Праматерии из которой был рожден мир и откуда черпается материал для созидания и творчества. В астрологии принцип Божественной любви, которая, не ведая различий, объемлет всё, символизирует Нептун. Именно с Нептуном, с Первоокеаном связывал К.Г.Юнг архетипы – коллективные формы мышления и восприятия мира, символы, имеющие общее значение для всех. Юнг опирался на мифологию, он сознательно использовал образы, наработанные человечеством, для описания психологических явлений. Давайте и мы в попытке разгадать феномен любви, обратимся к мифологии.

Когда семя Урана – бога Небес, упало в воды Вселенского Океана Нептуна, родилась Венера – богиня любви и красоты. Она вышла из морской пены на Землю, завораживая всех своей лучезарной красотой, чтобы будить в сердцах людей любовь и царить над миром. Никто не может избежать её власти, даже боги. Итак, Венера-Любовь – дитя двух высших начал – Урана и Нептуна, их земное проявление. Любовь правит миром, удерживая его в единстве. А проводниками её влияния являемся мы, люди. Венера действует через сердце и так как это планета личностная – то, чем является любовь для каждого из нас, зависит от глубины сердца, чистоты помыслов, а значит от нашей индивидуальной способности любить.

"Трубадуры ( фр. troubadoures , от окс. trobador, от окс. trobar — находить, слагать стихи) — средневековые поэты-певцы, авторы песен, называемые часто менестрелями. Их творчество охватывает период с XI — XIII столетия, его расцвет пришёлся на XII — начало XIII столетия. Колыбелью трубадуров был юг Франции, преимущественно область Прованс. Они слагали свои стихи на одном из романских языков, народном языке части Франции, простирающейся на юг от реки Луары, а также примыкающих районов Италии и Испании. Трубадуры активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни общества того времени".

Интересен тот факт, что ни в какую другую эпоху светская культура не была так тесно сплавлена с идеальной любовью к женщине, как в период XII – XV веков. В XII веке мечты о подвиге во имя Дамы сердца становятся сюжетной основой рыцарских романов и баллад. Тема возвышенной романтической любви всё больше проникает в напевы провансальских трубадуров. 

Этот период оказал значительное влияние не только на развитие европейской поэзии и культуры, но и привел к облагораживанию отношений между мужчиной и женщиной. Причины столь небывалой романтизации чувств лежали в христианстве и были связаны с возникшим в эпоху крестовых походов рыцарским движением.

Здесь следует оговориться. Не смотря на то, что идейный мир Средневековой Европы был во всех своих элементах пропитан религиозностью, повседневные обычаи того времени отличались простодушным бесстыдством, а отношение к любви даже среди людей высших сословий было весьма грубым и плотским. Женщина считалась существом более низким, чем мужчина, а иные схоласты всерьез обсуждали вопрос, обладает ли она душой. В этом контексте христианские идеалы любви и самопожертвования, поднятые на острие рыцарского меча, приобретают обновленное звучание. Противоречие между увещеваниями церкви к обузданию плоти, строгой регламентации телесной жизни и бурно кипевшими страстями, получают определенное разрешение. Рыцарство возникает как новая форма монашества. Аскетизм, уход из мира во имя спасения души, не мог быть осуществим для большинства. В этой новой форме монаха-воина, идея аскетизма в аспекте воинской доблести, становится доступной многим горячим сердцам.

Связь рыцарского идеала с высокими христианскими ценностями бесспорна. Но не она способствовала превращению рыцарства в некую прекрасную форму, тип жизни. То, что возвысило рыцарство до уровня идеального жизненного принципа, была любовь к женщине. Именно она стала тем пылающим жаром, который вносил тепло в это сложное единство чувства и идеи. Рыцарь и его Дама сердца, герой ради любви – вот романтический мотив, который возникает теперь всегда и повсюду. Отношение к любви как к плотской страсти сменяется одухотворенно – идеалистическим: чувственное влечение переходит в нравственную самоотверженность, удовлетворение желания замещается возвышенным подвигом во имя любви. Романтизация отношений между мужчиной и женщиной становится культурным течением в Западной Европе XII-XIII веков и переводит эти отношения в качественно новую плоскость.
                   
Возникает понятие куртуазности – изысканной вежливости и любезности. Теперь, дабы не прослыть варваром следовало заботиться о благообразности в проявлении чувств. Потребность придать любви благородные черты находит широкие возможности и в самой жизни: в придворном этикете, светских играх и развлечениях.

Очевидно, что возникшая во времена крестовых походов куртуазная любовь и куртуазная литература, со своим морально-этическим кодексом и поклонением прекрасной Даме, была преломлением в европейском массовом сознании идеала христианской любви и культа поклонения Богородице. Произошло сближение недостижимой возлюбленной и Девы Марии, понимаемой как идеальный женский образ.

Сформировавшийся уже к концу XIII века стиль флорентийской поэтической школы «Dolce stil nuovo» («сладостный новый стиль») основное место отводит любовным переживаниям. В лирической поэзии Данте, Петрарки и их современников любовь описывается как сила, делающая человека, независимо от его сословного происхождения совершенным. Это было время, когда одна за другой рождались и передавались из уст в уста истории о всепобеждающей силе любви.

* * *
Почему все легенды о большой любви, дошедшие до нас, несут в себе почти мистический оттенок, и все они рассказывают о том, что это была любовь с первого взгляда? Возможно ли такая любовь?С астрологической точки зрения это не только объяснимо, но и естественно. Ведь Венера рождена Ураном и Нептуном.

Любовь с первого взгляда приходит на энергии Урана. Если в натальной карте (гороскопе) человека между Венерой и Ураном есть аспект, это говорит о возможности такой любви. Быть может, прагматик возразит: «Как возможно? Первое впечатление часто бывает обманчивым!». Да, но не тогда, когда в сферу чувств вторгается Уран. Энергия Урана вне времени, поэтому все, что он несет, заключено в едином импульсе. Это – любовь - озарение, первый взгляд - и все ясно – озарение приходит сразу. Это не поток размышлений, где последовательно накладываются мнения, впечатления. Это – шок узнавания. Человек, который открыт озарению, в один миг знает всё. Первый взгляд и нет никаких сомнений: да – это он, или да – это она… Так работает Уран.

Конечно, не всякая симпатия с первого взгляда является любовью с большой буквы. Способность к глубокому устойчивому чувству определяется всем гороскопом, положением Солнца, Венеры и их связью с высшими планетами: Ураном, Нептуном и Плутоном. За высокие состояния любви отвечают высшие планеты, а точнее, те тонкие психические сферы, которые они символизируют. Любовь – это энергия, а большая любовь – энергия большой интенсивности. Не каждый способен её вместить. Она приходит к тому, кто к ней готов.
                   
Способность воспринимать и чувствовать, у всех людей различна. Умение любить – это талант, особое дарование. Люди им наделенные, обладают глубиной сердца, пониженным уровнем эгоизма, они отличаются готовностью жертвовать всем ради счастья другого. Для таких людей любовь – это высшая ценность и их жизненная задача реализуется, как правило, через сферу чувств. Но, как известно, кому даётся много с того и спрашивается немало. Порою Господь, посылая большую любовь, возлагает на человека определённую миссию.
         
Гороскоп Данте
Один из примеров тому – великий итальянский поэт эпохи Предвозрождения Данте Алигьери (1265-1321), в жизни и творчестве которого любовь сыграла ключевою роль. История любви Данте к Беатриче осталась в веках как образец глубины, преданности и стала легендой.


Гороскоп Данте АлигьериКак-то в раннем возрасте, когда Данте Алигьери едва исполнилось 9 лет, он встретил на улице девочку, дочь соседа Портинари по имени Беатриче. Эта первая встреча всколыхнула юного Данте и создала в его воображении возвышенный образ любви. Следующая встреча в юности – и на свет появляется первый сонет. Беатриче была для Данте тем нетленным образом любви, который прошел через всё его творчество. В карте поэта между Ураном и Венерой точный секстиль - не только дошедшая до нас легенда, но и гороскоп не оставляет никаких сомнений – это была любовь с первого взгляда. Мы уже говорили, что за высшие состояния в любви отвечают высшие планеты. Они связаны так же и с творческими способностями. Но рассмотрим гороскоп Данте подробнее.

Он был рожден под «созвездием» Близнецов. Энциклопедическая образованность, умение в слове выразить глубину человеческих чувств, способность к словотворчеству – всё это Близнецы в карте Данте. Не удивительно, что, не смотря на активную общественную деятельность, Данте остался в веках не политиком, а поэтом. Как известно, в литературном творчестве немалую роль играет вдохновение. По признанию самого Данте, толчком к пробуждению в нём поэта явилась любовь к юной и прекрасной Беатриче. О ней, девушке в ярко-красной одежде, как о воплощении Вечно Женственного повествует Данте в своей первой книге "Новая жизнь" (Vita nuova).

Книга оригинальна и замыслом, и формой. В ней сонеты и канцоны, связаны между собою прозой, буд-то комментарием к душевным переживаниям автора. И хотя, в целом, книга выдержана в «сладостном стиле» поэзии друзей Данте и его литературных наставников – Гвидо Гвиницелли, Кавальканти, Чинно да Пистойя, всё же, она уже свидетельствует о новом направлении лирики и о новых, жизненных источниках лирических переживаний. Среди итальянских поэтов того времени Данте, не смотря на свою молодость, был наиболее сильный и вдохновеный. Ему было двадцать семь лет, когда он закончил книгу-поэму о возвышенной и всепоглощающей любви.

Планета вдохновения и возвышенной любви - Нептун, в его карте находится во Льве (знаке творчества и любви). Аспектируя Солнце и Меркурий в Близнецах он свидетельствует о мистичности сознания, одухотворенности чувств и образности мышления. Поэтому естественно, что любовь, поразившая воображение, пробудила потребность выразить её в поэтической форме.

14.05.1265 Данте Алигьери




Основная тема в гороскопе Данте описывается оппозицией Венеры и Плутона. Венера – чувства, возлюбленная. Плутон – трансформирующая сила, символ Божественной воли в судьбе человека. Плутон приносит огромную глубину тому во что вторгается. Его аспекты к Венере, особенно напряженные, всегда проводят человека через страдание, болезненную разлуку или смерть любимого человека. Плутон вовлекает в события, которые вынуждают переосмыслить своё отношение к любви и переоценить свои ценности в этой сфере. А в своём высшем проявлении пробуждает всепоглощающую любовь, и этот высокий эмоциональный накал побуждает человека к творчеству. Конфликт между Венерой и Плутоном в карте Данте – это конфликт между земной любовью и роком, попытка примирить своё сердце с невозможностью земного счастья. Но Плутон здесь противопоставлен не только Венере – это лишь основная тема. Плутон противопоставлен всем планетам гороскопа. Это «воронка», в которую втянута энергия всех планет. Он фокусирует всю карту, а значит, оказывает влияние на все сферы жизни.

Неизбежность серьёзных испытаний подтверждает и расположение Лунных Узлов, - точек, предопределяющих кармические уроки и судьбоносные ситуации, заложенные в гороскопе. Соединение Южного Узла с Марсом в Раке предрекало, что традиционные политические взгляды поэта и его борьба за определенные групповые интересы в родной Флоренции будет идти вразрез с новейшими общественными процессами и не получит необходимой поддержки. Это приведет поэта к разочарованиям и вынужденному отказу от борьбы. Так как Северный Узел (вектор необходимого развития) указывал на прямо противоположный путь – через Плутон и знак Козерога.

Два основных принципа Плутона – смерть и трансформация. А трансформация всегда переживается трагически, сопровождается кризисами и горем. Не удивительно, что жизнь и история любви Данте складывается трагично. Любовь и смерть шли рядом – Беатриче рано умерла. На могиле своей возлюбленной, Данте даёт обет сказать о Беатриче то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине. Поэтическим документом этого периода осталась автобиографическая исповедь «Новая жизнь» (1293 –1294), в которой поэт объединил стихи посвящённые Беатриче. Это первое автобиографическое произведение в европейской литературе.

Глубина горя, постигшего Данте, привела его к переосмыслению всех религиозно-философских взглядов того времени. Вся средневековая схоластика оказалась бессильна перед глубиной человеческого чувства. Но в 1302 году Данте постиг ещё один удар. В результате долгой и жестокой борьбы двух влиятельных политических кланов Флоренции, он был изгнан из родного города (Южный Узел и Марс в Раке). Все его последующие годы прошли в одиночестве на чужбине. (Плутон и Северный Узел в Козероге). Диспозитор (хозяин) Плутона и Северного Узла – Сатурн. В рассматриваемой карте он находится в Близнецах в соединении с Солнцем и Меркурием. О том, чем являются Близнецы в карте Данте, мы уже говорили. Положение диспозитора показывает, какая сфера жизни и деятельности востребует опыт, приобретенный планетой. Значит путь, через который проведёт человека Плутон, должен быть осмыслен, и передан другим через слово и знание.
       
Как это проявилось в судьбе поэта?
         
Будучи лишен возможности заниматься общественной деятельностью, Алигьери всецело посвятил себя творчеству. Судьба вынудила Данте отойти от политики для реализации его могучего поэтического дарования. Именно в годы изгнания он начал работать над главной поэмой своей жизни и закончил ее незадолго до смерти. Всё пережитое, перечувствованное и переосмысленное поэтом, послужило толчком к написанию шедевра мировой литературы – великой «Комедии», которую потомки нарекли «Божественной».

Поэма потрясает не только масштабом, глубиной мысли и поэтического дарования автора, но и особой архитектоникой формы. Всю её структуру пронизывает схоластический рационализм, начиная от принципа троичности композиции – три части по тридцать три песни в каждой, написанных терцинами, и кончая схемой мироздания, выдержанной в строгом соответствии законам средневековой космографии. Строгость в строении поэмы свидетельствует о том, что Данте овладел всеми знаниями средневековой духовной и светской науки. Он знал не только разные жанры религиозной и феодально-рыцарской литературы. Ему были хорошо известны произведения античных авторов. 
      
В «Божественной комедии» своим спутником и проводником по Аду и Чистилищу Данте делает римского поэта Вергилия, который в средние века почитался как великий поэт, мудрец и философ. Но гений Данте, выводит его за рамки религиозно-догматических представлений. Он вдыхает в эту строгую конструкцию живое человеческое чувство, со всеми его страстями, страхами, страданиями, радостями, любовью и мятежными предчувствиями, а главное – с неустанным поиском истины, лежавшим за пределами средневекового уклада понятий и представлений.

Вся "Божественная комедия" при большом разнообразии тем и сюжетов выглядит как лирическое произведение, в центре которого стоит живой, мыслящий и чувствительный человек - сам Данте. Его психологическая драма - это единая пружина действия.Пройдя в своей поэме 9 кругов ада, поднявшись на 9 порогов чистилища, он, ведомый Беатриче, достигает земного рая и возносится к созерцанию небесных сфер. Глубина и сила чувств, символизируемых Плутоном, приводит Данте к таким пограничным состояниям, которые позволили ему заглянуть по ту сторону бытия, приблизиться к тайнам мироздания. Выдающаяся и сильная индивидуальность Данте приковывает к себе внимание веков. «Божественная комедия» по праву считается энциклопедией средневекового мировоззрения, а Данте – родоначальником итальянского литературного языка. Таков был глубокий замысел Судьбы, отраженный в его гороскопе – любовь для Данте являлась источником высшего вдохновения, который должен был даровать миру великого поэта.
 
Литература:   
1.  Данте Алигьери. Божественная комедия. – М. 1974.
2.  Н. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. – М. 1975.                                                          
3. Й. Хёйзинга. Осень Средневековья. – М. 1988
4. Методическое пособие по астрологии, ред. Т. Митяева,М.Левин. М.1992. 


© Copyright:Елена Зимовец, 1999-2013
При перепечатке указание автора и активная ссылка на эту страницу обязательна!



Стать публиковалась в газете "Астролог" (Москва) май 2005 года,
в альманахе "Каштановый дом" (Киев) 2005 год


Читайте также:
Елена Зимовец. О "Докторе Хаусе". Гороскоп Хью Лори
Елена Зимовец. Гороскоп Йозефа Гайдна или ещё раз о планете «в шахте»
Елена Зимовец. Мистика в жизни и гороскопе Наполеона
Елена Зимовец. Гороскоп Агаты Кристи. 120 лет
Елена Зимовец. Эссе о судьбе и смерти. Гороскоп М.Цветаевой
Елена Зимовец. Гороскоп Барака Обамы
Е.Зимовец. Ревность и её астрологические аспекты
Метод прогрессий. Стационарность планет в прогрессиях
Транзитный Сатурна в домах и аспектах