Гороскоп на 2017 год - весь :)

                                                

31 марта 2014 г.

Гороскоп Йозефа Гайдна или ещё раз о планетах «в шахте»

Портрет Гайдна Томас Харди
Франц Йозеф Гайдн – австрийский композитор, вундеркинд и плодовитый композитор. Он родился 31 марта 1732 года на смене музыкальных эпох. Интересно то, что так же 31 марта, на 47 лет раньше, в 1685 году родился Иоганн Себастьян Бах. В 1750 году со смертью Иоганна Себастьяна Баха, закончилась эпоха барокко и Гайдн становится основоположником нового музыкального направления – венского классицизма.

Солнце в гороскопе Гайдна в Овне, там же ещё две планеты – Меркурий и Сатурн - стеллиум. Овен символизирует начало, рождение нового, независимый творческий импульс. Интересно, что по результатам изучения персоналий энциклопедии «Британника», именно Овны держат первенство в творческих профессиях: изобразительное искусство, исполнительское искусству и актёрские профессии. Они первооткрыватели новых направлений в искусстве, а отнюдь ни в военных или других марсианских профессиях. В военной сфере первенство держат Весы, которым покровительствует Венера. Это отдельная интересная тема, но вернёмся к Гайдну.

Один из 12 детей, Гайдн вырос в бедности. Из его «Автобиографии»: «Мой покойный отец был по профессии каретником, подданным графа Гарраха, и от природы горячим любителем музыки». В пять лет Гайдн начал свое музыкальное образование, а восемь лет спустя, он уже написал мессу. В 1758 году в его жизни наступил переломный момент. Он прошел путь борьбы и становления  музыканта к признанию и успеху. «Молодые люди могут убедиться на примере моей жизни, что и из ничего получается нечто», напишет он в своей биографии.

Сатурн в соединении с Солнцем хорошо иллюстрирует его способность к самодисциплине, умение вписаться в предлагаемые жизнью правила и концентрацию на задуманном. Он всю жизнь был подчинён правилам и обстоятельствам, находясь в зависимости у своих работодателей и исполняя их требования и капризы.

Жизнь Йозефа Гайдна проходила преимущественно при дворе светских правителей, у которых он был на службе в должности придворного капельмейстера. В его обязанности входило сочинение музыки, репетиционная работа с музыкантами и проведение придворных концертов. Положение придворного музыканта было нелёгким. Взаимоотношения Гайдна с его патроном, князем Эстергази  прекрасно иллюстрирует известный случай с «Прощальной симфонией». Оркестранты обратились к Гайдну с просьбой воздействовать на князя: квартиры для них оказались слишком маленькими, чтобы перевезти семьи. Музыканты соскучились по родным. Гайдн поступил неординарно и как человек творческий. Он решил воздействовать на Эстергази музыкой. Гайдн написал симфонию, в которой за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть. Когда звучит эта часть, партии инструментов поочерёдно заканчиваются и музыканты покидают свои места у пюпитров. Остаются два скрипача, но и они гасят свечи и уходят. Князь намек понял и выполнил «требования» музыкантов.

Но, тем ни менее, период своей тридцатилетней службы у князей Эстергази Гайдн называл хорошей порой своей жизни. Он имел все возможности сочинять, а писал он всегда быстро и много. К тому же при дворе часто бывали гости, и постепенно к Гайдну приходит слава.

Гороскоп Франца Йозефа Гайдна
Гороскоп Франца Йозефа Гайдна


Планеты, связанные с музыкальной сферой -  Нептун и Венера. Мы видим Нептун в доме карьеры, в аспекте с Луной и Солнцем. Нептун окрашивает подсознание (соединение с Луной) и сознание – секстиль Нептуна и Солнца. Здесь всё выглядит логично. Интересно другое – положение Венеры. Она в Тельце, она сильна эссенциально (по знаку), хорошо чувствует форму, но она слаба акцедентально – в падающем доме и главное, – она в «шахте», так как не имеет ни одного мажорного аспекта с другими планетами.

Положение планеты «в шахте» традиционно трактуется как слабое, из-за отсутствия возможности у планеты решать свои задачи через прямые взаимосвязи - контакты с другими планетами, т.е. другими психологическими сферами. В гороскопе и в жизни, т.е. и психологически и ситуативно, такая планета существует как бы сама по себе, она отстранена от непосредственного участия в основных темах жизни владельца гороскопа. Но вместе с тем, такая обособленность может давать и преимущества. Ей ни кто не помогает, но и не мешает никто. Она более других свободна в реализации своего принципа. Другое дело, сумеет ли человек «включить» эту реализацию.

Известный астролог Карен Хамакер-Зондаг в своём исследовании неаспектированных планет пишет: «неаспектированная планета не является слабой, незначительной или плохой. Напротив, многим людям, достигшим необычайных высот, помогла в этом, неаспектированная планета в гороскопе. Вопрос состоит не в том, можем ли мы достичь чего-нибудь с ее помощью, вполне очевидно — можем. А вопрос в том — как это выглядит и как ощущается"».  Иначе говоря, остаётся большая загадка -  почему у одного человека планета в «шахте» оказывается слабой, а другого она приводит  к высоким достижениям в соответствующей ей сфере.

Думаю, ответ на этот вопрос лежит не в астрологической плоскости. Творческий дар глубже любого гороскопа, он в составе души. Нельзя по гороскопу определить духовный уровень человека, равно как и невозможно видеть степень его одарённости. По крайней мере, астрология на современном этапе не знает показателей их определяющих. Талан использует неаспектированую планету как дополнительную возможность, не ограниченную заданными взаимосвязями, а для человека обычного трудно осознать и,  в полной мере, включить её сферу в свой психологический арсенал.  Так или иначе, Венера в гороскопе основоположника европейского классицизма – ещё одна иллюстрация неоднозначности астрологических показателей и непознанности духовных возможностей человека.

** *
В своём творчестве Йозеф Гайдн определил новые принципы музыки и музыкальные жанры: симфония, квартет, сонатная форма, которые стали классическими и сохраняют свое значение и в наше время. Состав симфонического оркестра, каким мы его знаем сегодня, был сформирован  в симфоническом творчестве Гайдна. Франц Йозеф  Гайдн умер в Вене, 31 мая 1809 года.

         Йозеф Гайдн. Симфония № 45 фа-диез минор «Прощальная» 


© Copyright:Елена Зимовец, 2012
При перепечатке указание автора и активная ссылка на эту страницу обязательна!




Читайте также:
Елена Зимовец. Гороскоп Хью Лори
Елена Зимовец. Гороскоп Наполеона
Елена Зимовец. Гороскоп Агаты Кристи
Елена Зимовец. Гороскоп Данте
Елена Зимовец. Гороскоп М.Цветаевой
Елена Зимовец. Гороскоп Барака Обамы
Елена Зимовец. Гороскоп Жана-Поля Бельмондо
Е.Зимовец. Психотип "Лев"
Н.Маркина Что такое кризис
Н.Тиль. Луна в гороскопе и ведущая потребность