Гороскоп на 2019 год

                                                

31 марта 2014 г.

Гороскоп Йозефа Гайдна или ещё раз о планетах «в шахте»

Портрет Гайдна Томас Харди
Франц Йозеф Гайдн – австрийский композитор, вундеркинд и плодовитый композитор. Он родился 31 марта 1732 года на смене музыкальных эпох. Интересно то, что так же 31 марта, на 47 лет раньше, в 1685 году родился Иоганн Себастьян Бах. В 1750 году со смертью Иоганна Себастьяна Баха, закончилась эпоха барокко и Гайдн становится основоположником нового музыкального направления – венского классицизма.

Солнце в гороскопе Гайдна в Овне, там же ещё две планеты – Меркурий и Сатурн - стеллиум. Овен символизирует начало, рождение нового, независимый творческий импульс. Интересно, что по результатам изучения персоналий энциклопедии «Британника», именно Овны держат первенство в творческих профессиях: изобразительное искусство, исполнительское искусству и актёрские профессии. Они первооткрыватели новых направлений в искусстве, а отнюдь ни в военных или других марсианских профессиях. В военной сфере первенство держат Весы, которым покровительствует Венера. Это отдельная интересная тема, но вернёмся к Гайдну.

Один из 12 детей, Гайдн вырос в бедности. Из его «Автобиографии»: «Мой покойный отец был по профессии каретником, подданным графа Гарраха, и от природы горячим любителем музыки». В пять лет Гайдн начал свое музыкальное образование, а восемь лет спустя, он уже написал мессу. В 1758 году в его жизни наступил переломный момент. Он прошел путь борьбы и становления  музыканта к признанию и успеху. «Молодые люди могут убедиться на примере моей жизни, что и из ничего получается нечто», напишет он в своей биографии.

Сатурн в соединении с Солнцем хорошо иллюстрирует его способность к самодисциплине, умение вписаться в предлагаемые жизнью правила и концентрацию на задуманном. Он всю жизнь был подчинён правилам и обстоятельствам, находясь в зависимости у своих работодателей и исполняя их требования и капризы.

Жизнь Йозефа Гайдна проходила преимущественно при дворе светских правителей, у которых он был на службе в должности придворного капельмейстера. В его обязанности входило сочинение музыки, репетиционная работа с музыкантами и проведение придворных концертов. Положение придворного музыканта было нелёгким. Взаимоотношения Гайдна с его патроном, князем Эстергази  прекрасно иллюстрирует известный случай с «Прощальной симфонией». Оркестранты обратились к Гайдну с просьбой воздействовать на князя: квартиры для них оказались слишком маленькими, чтобы перевезти семьи. Музыканты соскучились по родным. Гайдн поступил неординарно и как человек творческий. Он решил воздействовать на Эстергази музыкой. Гайдн написал симфонию, в которой за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть. Когда звучит эта часть, партии инструментов поочерёдно заканчиваются и музыканты покидают свои места у пюпитров. Остаются два скрипача, но и они гасят свечи и уходят. Князь намек понял и выполнил «требования» музыкантов.

Но, тем ни менее, период своей тридцатилетней службы у князей Эстергази Гайдн называл хорошей порой своей жизни. Он имел все возможности сочинять, а писал он всегда быстро и много. К тому же при дворе часто бывали гости, и постепенно к Гайдну приходит слава.

Гороскоп Франца Йозефа Гайдна
Гороскоп Франца Йозефа Гайдна


Планеты, связанные с музыкальной сферой -  Нептун и Венера. Мы видим Нептун в доме карьеры, в аспекте с Луной и Солнцем. Нептун окрашивает подсознание (соединение с Луной) и сознание – секстиль Нептуна и Солнца. Здесь всё выглядит логично. Интересно другое – положение Венеры. Она в Тельце, она сильна эссенциально (по знаку), хорошо чувствует форму, но она слаба акцедентально – в падающем доме и главное, – она в «шахте», так как не имеет ни одного мажорного аспекта с другими планетами.

Положение планеты «в шахте» традиционно трактуется как слабое, из-за отсутствия возможности у планеты решать свои задачи через прямые взаимосвязи - контакты с другими планетами, т.е. другими психологическими сферами. В гороскопе и в жизни, т.е. и психологически и ситуативно, такая планета существует как бы сама по себе, она отстранена от непосредственного участия в основных темах жизни владельца гороскопа. Но вместе с тем, такая обособленность может давать и преимущества. Ей ни кто не помогает, но и не мешает никто. Она более других свободна в реализации своего принципа. Другое дело, сумеет ли человек «включить» эту реализацию.

Известный астролог Карен Хамакер-Зондаг в своём исследовании неаспектированных планет пишет: «неаспектированная планета не является слабой, незначительной или плохой. Напротив, многим людям, достигшим необычайных высот, помогла в этом, неаспектированная планета в гороскопе. Вопрос состоит не в том, можем ли мы достичь чего-нибудь с ее помощью, вполне очевидно — можем. А вопрос в том — как это выглядит и как ощущается"».  Иначе говоря, остаётся большая загадка -  почему у одного человека планета в «шахте» оказывается слабой, а другого она приводит  к высоким достижениям в соответствующей ей сфере.

Думаю, ответ на этот вопрос лежит не в астрологической плоскости. Творческий дар глубже любого гороскопа, он в составе души. Нельзя по гороскопу определить духовный уровень человека, равно как и невозможно видеть степень его одарённости. По крайней мере, астрология на современном этапе не знает показателей их определяющих. Талан использует неаспектированую планету как дополнительную возможность, не ограниченную заданными взаимосвязями, а для человека обычного трудно осознать и,  в полной мере, включить её сферу в свой психологический арсенал.  Так или иначе, Венера в гороскопе основоположника европейского классицизма – ещё одна иллюстрация неоднозначности астрологических показателей и непознанности духовных возможностей человека.

** *
В своём творчестве Йозеф Гайдн определил новые принципы музыки и музыкальные жанры: симфония, квартет, сонатная форма, которые стали классическими и сохраняют свое значение и в наше время. Состав симфонического оркестра, каким мы его знаем сегодня, был сформирован  в симфоническом творчестве Гайдна. Франц Йозеф  Гайдн умер в Вене, 31 мая 1809 года.

         Йозеф Гайдн. Симфония № 45 фа-диез минор «Прощальная» 


© Copyright:Елена Зимовец, 2012
При перепечатке указание автора и активная ссылка на эту страницу обязательна!