Гороскоп на 2017 год

                                                

27 октября 2011 г.

Возрастные кризисы в гороскопе ребенка

У трактовки детского гороскопа есть свои особенности. Гороскоп новорожденного можно сравнить с контурной картой. Она описывает особенности местности и пути, которые могут быть доступны ребенку, но не прорисовывает маршрут, по которому он пройдет в течение жизни и не указывает какие из множества возможностей  реализует. Если взрослый уже нашел своё направление в жизни – а это значит, что круг поиска ответов на вопросы для астролога значительно сужен, –  то о дорогах ребенка можно говорить только в смысле магистрального направления его жизни.
Астролог должен внимательно проанализировать те сложности, с которыми может столкнуться малыш в первые годы жизни и те проблемы, которые могут иметь серьезные последствия в будущем. В детстве зарождаются взрослые фобии, неверная самооценка, психические расстройства и т. д. Знание внутренних особенностей своего ребёнка помогает родителям предупредить или смягчить возможные проблемы. Астролог может дать родителям соответствующую информацию и подсказать им, как мягче и без разрушительных последствий помочь ребенку преодолеть все трудности. В процессе анализа гороскопа ребенка следует акцентировать внимание на развитие потенциала будущей личности, а не на уже сформированные качества, как это есть у взрослого.

Возрастные кризисы в гороскопе ребенка и циклы планет
Чтобы лучше понимать мир малыша – неожиданные перепады его настроения, экзальтированное поведение, фантазии, причуды, обманы – стоит учитывать тот факт, что движущей силой психического развития ребенка является процесс преодоления противоречий, возникающих в его жизни. Каждый ребенок встречается с этими противоречиями в свое время – по циклам планет своего гороскопа. Таким образом, астрология помогает определить время возникновения проблемы в каждом конкретном случае и пути ее решения, индивидуальные для каждого малыша.

В жизни ребёнка период постепенного накопления и совершенствования знаний, умений и навыков сменяется периодами, во время которых происходит качественный скачек – преобразование личности, ее перестройка, и формируются качественно новые черты характера и умения.  Периоды качественной перестрой – кризисные периоды. Кризисы, большие или маленькие, всегда указывают на накопившиеся противоречия и готовность психики к переменам.

Однако, внутренние противоречия могут получить как конструктивное, так и деструктивное разрешение. При конструктивном разрешении кризисного периода, ребенок получает ценный для дальнейшей жизни опыт. Деструктивное разрешение порождает комплексы и другие серьезные проблемы во взрослой жизни. Астрология по транзитам и прогрессиям планет определяет время прохождения критической ситуации, проблемы, сопутствующие этой ситуации и  возможные варианты выхода из нее.

Кризисы, которые проходит каждый ребенок в процессе своего развития

1. Кризис одного года
Связан со взаимодействием ребенка со взрослыми. Если раньше ребенка удовлетворяло минимальное общение с родителями, то теперь он требует гораздо большего. В это время формируется базовое доверие к миру. При позитивном прохождении кризиса формируется открытость и доверие по отношению к другим.   При негативном –  формируется подозрительность, замкнутость, которая становится с возрастом чертой характера личности.
Астрологически: первое возвращение Солнца и Меркурия.

2. Кризис двух лет
Связан с приучением ребенка к навыкам личной гигиены, чистоплотности, ухода за собой, овладению бытовыми предметами. При позитивном прохождении: формируется автономность функционирования, ребенок не ощущает себя беспомощным, когда рядом нет родителей.  При негативном –  формируется чувство стыда и сомнения в своих способностях, инфантилизм, беспомощность.
Астрологически: первое возвращение Марса и второй возврат Венеры.

3. Кризис трех лет
Связан с проявлением активности, независимости и самостоятельности, с самоутверждением личности. Ребенок впервые ощущает себя обособленной индивидуальностью. В его речи все чаще звучит фраза «Я сам!». Родители должны предоставить малышу возможность развивать в себе эти качества, а не запрещать ему действовать самостоятельно, мотивируя это тем, что он сломает вещь, испачкается, не сможет и т.д. К 3,5 годам формируется базовая структура личности ребёнка. независимое ощущение своего «Я» либо сомнения и стыд. При позитивном прохождении: формируется инициативность, уверенность в себе. При негативном –  формируется чувство вины, снижающее уровень притязаний в жизни.
Астрологически: происходит первый в жизни квадрат Юпитера к самому себе, полуквадрат Сатурна, третье обращение Солнца. Чем ближе по времени эти события в гороскопе ребёнка, тем острее и болезненнее будет проходить он данный период.

4. Кризис 6 – 7 лет
Связан с началом обучения в школе. Еще вчера режим дня малыша был достаточно свободным, у него не было строго заданных обязанностей, которые следовало бы выполнять в ограниченные отрезки времени. А теперь нужно несколько уроков просиживать в одной позе. Родителям хочется, чтобы их чадо было успешным в учебе и предъявляют к нему свои требования, да еще и домашние задания изрядно изматывают ребенка. К этому времени осознаётся половая идентификация, формируется начальное моральное развитие и мышление ребёнка. К 7 годам относится первый опыт социализации. При позитивном прохождении: формируется вкус к работе, закрепляется уверенность в себе за счет ободрения со стороны взрослых ситуации малейшего успеха – о чем обязаны позаботиться родители и учитель. В это время формируется умение преодолевать трудности и контролировать результаты своей деятельности. При негативном –  формирование чувства неумения, страха перед ответственностью за результаты собственной деятельности, которые будут мешать взрослому человеку быть успешным на работе. Появляется чувство неполноценности, комплекс жертвы, отсутствие интереса к работе как к процессу.
Астрологически: первая оппозиция Юпитера к себе, первый квадрат Сатурна, полусекстиль Урана. Ребенку будет гораздо легче преодолеть данный период своей жизни, если эти два астрологических события будут значительно разнесены во времени. Но это индивидуально для каждого гороскопа.

5. Подростковый кризис
Связан с половым созреванием и выполнением первых серьезных социальных ролей. Именно в это время ребята впервые осознают себя будущими мужчинами и женщинами и стараются вести себя соответственно половой принадлежности. На этот же период приходится формирование подростковых групп по интересам, зарождение настоящей дружбы, усваиваются понятия «честь», «достоинство», нормы морали. К 12 годам намечаются пути достижения жизненного успеха и самооценка. Формируются первые социальные связи. Здесь подросток впервые осознаёт свою социальную принадлежность или ощущает социальную изоляцию. При позитивном прохождении – принятие собственного пола и осознание социальных функций, связанных с половой принадлежностью, умения достигать общественного признания своей личности. При негативном –  формирование и закрепление комплекса неудачника, жертвы, непринятие или отторжение своего пола, что может привести к зарождению или проявлению скрытой гомосексуальности и неумению выстраивать отношения с противоположным полом.
Астрологически: период начинается с возвращения солярной Венеры на свое натальное место, далее следует возвращение Юпитера,  к 14 годам  – первая оппозиция Сатурна и секстиль Урана, а к 15-ти – новая квадратура Юпитера. Столь насыщенный период никогда не проходит гладко и является серьёзными испытанием для каждого подростка.

Это самый общий характер и примерные сроки возрастных переломов, которые очень индивидуальны у каждого малыша. Более точные периоды и психологические особенности прохождения этих этапов, можно выяснить на консультации по гороскопу ребёнка.

Используемая литература:
1.Н.Маркина. Циклы планет
2.Е.Максимова. Особенности прочтения гороскопа ребёнка