Гороскоп 2024 - весь :) – читать на Patreon


                                             

21 августа 2012 г.

Лунные узлы: практический опыт. Тим Марсел

Квадраты к Лунным Узлам очень важны. Они образуют Т-квадраты и вынуждают вас осознавать ваши насущные проблемы. Вы не можете покинуть ваши проблемы и будете возвращаться вновь и вновь к Южному Узлу и нуждаться в развитии Северного Узла. Некоторые люди игнорируют прошлый опыт Южного Узла и не используют возможности Северного Узла, если Узлы не стимулируются (не акцентированы). Но когда у вас квадрат, вы вынуждены «заключать сделку» с полярностью. Планета в вершине тау-квадрата интегрирует, собирает энергию (силу). На духовном уровне это стимулирует ваше развитие. 

Большинство людей идет на поводу у своего Южного Узла. Трины и секстили к Узлам «распыляют» энергию Узлов, и появляется тенденция придерживаться линии наименьшего сопротивления. 
При скоплении планет у Южного Узла вам придется «сражаться» с самим собой, чтобы вырасти. Я придерживаюсь «астрологии собственного открытия» и считаю, что Узлы задают отношение к собственному росту. 

Акцентация Южного Узла часто дает направление, которое не удовлетворяет или мешает нам продвигаться по пути роста, приобретения нового опыта, но, конечно же, я понимаю, что направлений столько же много, сколько планет у Узла. Южный Узел может быть точкой регресса. Но, фактически, всему в карте следует быть ценным и достойным. Южный Узел – это основа нашей личности на клеточном уровне. Это то, что мы принесли из наших прошлых жизней и наш первостепенный механизм выживания в детстве. Когда мы устали, подавлены, печальны или переживаем стресс, то полагаемся на наш Южный Узел. Это наш путь самостабилизации, он дает нам твердую опору, стержень в нашей жизни. Никто из нас не может оставаться в сознании все время. Нам всем необходимы бессознательные (автоматические) действия, и мы их производим большую часть времени. Мы можем использовать наш Южный Узел бессознательно, чтобы помочь реставрировать, обрести наше равновесие. Но это работает против нас, если мы живем только этим, т.е. если мы заняты только собственным спокойствием. 

Что можно сказать о дилемме присутствия планет в соединении с Южным Узлом? Если у вас, к примеру, стеллиум у Южного Узла, то вы можете войти в определяемую этим паттерном (конфигурацией) ситуацию. Трудность здесь в том, что мы имеем настоящие подсказки от нашего Южного Узла, которые нам нужны, чтобы определиться в том, что другие люди оценят в нас. Другие люди толкают меня к моему Южному Узлу, они хотят от меня, чтобы я делал карты. Со всей своей Девой я делаю карты по стилю Девы. Очень кропотливая терапевтическая работа, особенно когда я выслушиваю о чувствах других людей и сопереживаю им по моему Северному Узлу в Рыбах. 

Только по тому, сложно что-то или легко, это не значит, что это плохо. Мы только нуждаемся в создании баланса между двумя энергиями. Когда люди заняты своим Южным Узлом слишком сильно (углублены в его проблемы) их жизнь выглядит как отстраненная, падающая, и они чувствуют себя пойманными в ловушку старыми путями бытия. Мне нравится думать об использовании Южного Узла, но по направлению цели Северного Узла. Что люди полагают за свою жизненную задачу или цель жизни? Они очень часто представляют это путем, соотносящимся с их Южным Узлом. Возможно, это происходит потому, что Южный Узел был их Северным Узлом в прошлом. Это то, что вы знаете про себя как подарок (знак внимания судьбы), вы делаете это хорошо, и кто-нибудь скажет: «Это великолепно!» Делайте этого больше, или продолжайте это делать дальше. Но это мастерство у вас уже развито. Это и есть ловушка. 

Наиболее удовлетворительный опыт мы получаем, используя одновременно оба Узла. Это можно осуществить в период действия прогрессивных планет, соединяющихся с Северным Узлом. Транзиты и прогрессии Северного Узла можно использовать для возможности получения нового жизненного опыта, конечно, при условии, что вы для него открыты и не сидите дома. Когда наступает влияние Северного Узла я всегда говорю: «Настало созидательное время для новых свершений, откройте себя возможностям, относящимся к этой части жизни», потому что в этот момент вы можете привлечь интегрированный опыт и цель жизни (по Дому, где случается транзит). 

Транзит Лунных Узлов по натальной карте человека захватывает и перерабатывает сотни эмоциональных всплесков. Поразительно, что один сигнификатор способен ассимилировать и координировать такое многообразие чувств, придавая смысл внутренней и эмоциональной эволюции человека. Натальная Луна показывает природу чувств. Луна – приемник всего чувственного опыта. Для Луны Лунные Узлы – как бы руки, протянутые в подлунный мир, чтобы прикоснуться и охватить реальность. При прикосновении сенсоры на пальцах наших рук передают информацию в мозг, где она упорядочивается и регистрируется для последующих обращений к ней. Лунные Узлы также прикасаются к опыту и направляют полученное ощущение Луне, где информация накапливается. Попав в «лунный архив», чувства становятся своеобразным богатством Луны. Луна хранит их, а спустя годы извлекает, чтобы осмотреть, вспомнить каждое впечатление, очистить его от пыли, пересчитать, оценить, внести в коллекцию.

Положение Лунных Узлов в натальной карте

Натальные Лунные Узлы неизменяемы и специфичны как рисунок на наших ладонях. Их положение в Доме и знаке, управление, аспектация зафиксированы в натальной карте и показывают, как вы передаете свой опыт Луне. Например, Лунные Узлы в Рыбах/Деве дают информацию о способности выслушивать и акцентировать внимание или об организации и заботе о других как средствах осуществления чего-либо. Лунные Узлы в Скорпионе/Тельце дают информацию о сильной потребности в физиологичной, глубинной постановке вопросов и постоянной самооценке. Как следствие этого возможна забота об искусстве коммуникации или манипулировании людьми с помощью их самих же. 

Натальное положение Южного Узла дает указание, какой опыт является легким и удобным для человека; положение Северного Узла указывает на области, где чувства человека борются за нахождение новых форм для его самовыражения. Южный Узел часто можно трактовать как вторую Луну. Многим покажется, что он так же хорошо описывает природу их чувств, как и натальная Луна.

Для описания Северного Узла можно воспользоваться часто возникающим чувством: «Я действительно хотел бы делать все это, но у меня нет времени (не осмеливаюсь или не хватает смелости) сделать это сейчас же из-за всех других необходимых дел». Если удается ответить на вызовы Северного Узла, то часто это приносит эмоционально наибольшее удовлетворение. Воспитание, получаемое в родной семье, показывает, как человек использует Лунный Узел, что он чувствует удобным и нормальным для себя. Северный Узел указывает, что нужно человеку в этой жизни, чтобы удовлетворить потребность в эмоциональном наслаждении. Положение натального Южного Узла показывает, где для данного человека возникает тенденция к отступлению или поддержанию статус-кво в удобных для него ситуациях.

Воспитанному (действовать и чувствовать) определенным образом человеку легко повторить привычное, когда он почувствует, что ему угрожают, что он обманут или находится в стрессовом состоянии. Мы чаще придерживаемся своего Южного Узла, чем отвечаем на вызовы Северного Узла.

Транзиты Лунных Узлов

Прежде всего, нужно изучить натальную карту, положения планет и куспидов Домов и выяснить, какие области карты могут посетить Лунные Узлы.

Я учитываю также положение прогрессий планет, а также планет, управляемых солнечной дугой, и положений в натальной карте транзитных Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона. Только Узлы двигаются по часовой стрелке, а все остальные транзиты - против часовой стрелки. Необходимо обращать внимание на аспекты, образуемые Северным и Южным Узлом при их транзите поперек оси карты. Лунные Узлы проходят через противоположные Дома примерно каждые 1 - 1,5 года в зависимости от размеров Домов. При транзите Лунного Узла через любую ось карты будут образовываться различные аспекты к значащим объектам всей карты одновременно Северным и Южным Узлами, что даст возможность человеку испытать множество эмоций, связанных с соответствующими Домами.

Когда Узел близок к образованию какого-либо аспекта, можно обратить внимание, что происходило при имевшем место ранее соединении или главном аспекте - от 4 до 5 лет тому назад, от 9 до 10 лет или от 18 до 18,5 лет. Это поможет узнать, какие богатства, хранимые Луной, будут подняты из архива для нового исследования и переоценки. Затем, после восстановления и корректировки с помощью новой информации они будут вновь отправлены на длительное хранение.

При транзите Узлов через различные знаки и Дома человек может по-новому эмоционально реагировать на аналогичные ситуации или остановиться на той же ситуации, какая была при подобном транзите в прошлом. Чувствуя угрозу или опасность, человек сразу стремится обрести безопасность в энергии Южного Узла. Оглянувшись на какой-то период своей жизни, можно заметить, что теперь ваша эмоциональная энергия может проявляться совершенно не так, как ранее. 

Это связано с тем, что транзитные Узлы, входя в новые Дома, приносят иные аспекты эмоционального отклика на те же самые убеждения или схемы поведения. Чувства и воспринимаемая в настоящее время реальность могут настолько измениться, что через 9 - 10 лет будут содержать новые нюансы и могут оказаться другой реальностью.

Транзиты планет

Планетарные транзиты вносят в натальную карту фактор событийности. Так, транзитный Сатурн несет с собой много поучительных практических уроков. Возможность получить новую работу, жениться, обрести новый дом и (или) поступать соответственно и методично - все это возможные результаты влияния Сатурна. Сатурн задает уроки, а от положения ваших натальных и транзитных Лунных Узлов зависит, какими чувствами вы ответите на эти уроки.

Допустим, вы уволены и вынуждены искать новую работу. Реакция на этот опыт может быть различной. Ситуация может восприниматься, как счастливая возможность предпринять такие ходы, которые вы раньше просто бы не заметили. Например, вы бы не оставили работу из-за ответственности перед компанией или из стремления к личной финансовой безопасности и тем самым упустили бы шанс начать что-то новое. Либо, наоборот, вы можете почувствовать себя совершенно несчастным: за углом - нищета, как заплатить по счетам? Вам выбирать, какими чувствами ответить на эти обстоятельства вашей жизни.

Что именно вы будете чувствовать в связи с данной ситуацией, определяется текущими транзитами Узлов. Понимание ситуации и оценка чувственного восприятия завершаются, когда транзитный Узел войдет в конъюнкцию с точкой на карте, аспектируемой Сатурном в момент события. Где Сатурн дает урок, там Узлы дают возможность что-то почувствовать в происходящем. 

В каждый момент времени в вашей карте имеется множество радикальных и транзитных планет. Солнце показывает, как развивается наше эго и какой конкретно может стать наша индивидуальность; Меркурий - как выражено наше мышление, как мы читаем или иным образом входим в контакт с другими людьми; Венера - наше отношение к денежным проблемам, наше чувство самооценки, проблемы с системой ценностей; Марс говорит о нашей активности, о том, что мы хотим сделать, чтобы получить в жизни желаемое; Юпитер - о том, что мы чувствуем по поводу расширения нашей реальности, нашей жизни, семьи, убеждений и т.д.; Сатурн дает уроки дисциплины и структуры; Уран приносит неожиданное - необычную идею, что-то забавное, что-то заранее не планировавшееся; Нептун дает возможность мечтать и расширять нашу осведомленность; Плутон с присущей ему медлительностью выражает сжатую, спрессованную энергию и импульс к изменению, трансформации, воссозданию. Узлы при транзите по карте говорят, с какой областью жизни идет в настоящее время работа по интеграции всего этого опыта и реакций человека на различные воздействия.


Транзитные планеты приносят опыт. Узлы при транзите в противоположных направлениях поглощают опыт, питают информацией Луну, что дает возможность обобщить и выстроить опыт в общую жизненную картину. Узлы движутся медленно, давая нам возможность включиться в опыт или в то, что произойдет, когда транзитная планета образует в карте аспект. 

Транзит Лунных Узлов начинает чувствоваться при приближении к натальному сигнификатору примерно за 3 - 4 градуса и за 1 - 2 градуса при приближении к планете вторичной прогрессии, к директной планете по солнечной дуге или к транзитной планете, образующей аспект к натальным планетам. Их приближение к куспиду натального Дома начинает чувствоваться примерно за 3 - 4 градуса точного куспида. Различие положений транзитного Узла обычно чувствуется лишь за 0,5 - 1 градус до совмещения фокуса транзитирующего Узла со следующей планетой или куспидом. Транзит Северного Узла приносит чувство «Я должен» или «Я желаю», а транзит Южного Узла – «Чувствую, что это хорошо», «Чувствую себя здесь в безопасности».

Транзиты Лунных Узлов по Домам

Посмотрим теперь, как транзитирующие Узлы перемещаются по индивидуальной карте. Натальные Дома, по которым проходят Узлы, указывают область жизни, приобретающую резко индивидуальную эмоциональную направленность. Кардинальные углы карты являются наиболее чувствительными для транзитирующих Узлов. 

Когда Узлы приближаются к оси 10/4 и готовятся войти в Дома 9/3, человек испытывает энергетику резкой перемены, и это же он испытывает в личной жизни. Северный Лунный Узел в 10 Доме приносит вопросы: каким видят меня другие, что я совершаю в жизни, как оценивается мой общественный вклад, как все это влияет на мою личную жизнь, семью, дом, на фундамент жизни, который я пытаюсь построить. Возможно, я слишком сосредоточился на желании чего-то достичь и теперь, при вхождении Узла в 9/3, начинаю смотреть на это более философски, оценивая значимость моих усилий для осознания философских аспектов опыта 10/4.

После того, как Узлы войдут в Дома 9/3, я начинаю анализировать свои усилия и рассказывать где только можно, чего стремлюсь достичь. Если при этом не удается уловить что-то усиливающее и укрепляющее мой опыт 10/4, я начинаю изучать эту возможность, просить и получать от различных учителей дополнительную информацию. Оглядываясь, наблюдаю, как другие приближаются к своим результатам, интересуюсь этими людьми, и акцент смещается с моих собственных достижений на прогресс большого сообщества. Может оказаться, что я захочу путешествовать, взаимодействовать с людьми из различных стран, приверженцами различных мировоззрений. Возможно, я начну общаться со старшими по возрасту родственниками, у меня может проявиться интерес к тому, откуда они приехали и как жили прежде, чему учились и во что верят теперь. Я могу вступить в брак с человеком иной, чем моя, культуры. С продолжением транзита я могу начать делиться знаниями, черпая их из накопленного жизненного опыта. Излагая мысли письменно, устно, ведя преподавание, я буду делиться ими и общаться со своим миром на различных уровнях.

При приближении Узлов к оси Домов 8/2 я начинаю искать поддержку во внешнем мире со стороны окружающих. Чувствую, что надо накопить состояние, замечаю, что нуждаюсь в других людях, чтобы завершить начинания. Возможно обращение к накопленным мной духовным ценностям, сравнение их с ценностями других людей. Может быть, я захочу высказать суждения по этим проблемам. Я также сосредоточусь на необходимости укрепить свои личные взаимоотношения, стремясь к глубоким, эмоциональным и физиологичным связям с людьми. Я войду во взаимодействие с собственной психикой, может быть, столкнусь с другими оккультными явлениями. Не исключено, что проблемы жизни, смерти, испытаний, прошлого станут частью моей реальности, передо мной могут встать вопросы собственной ценности как индивидуума или денежного благосостояния по сравнению с другими. Для меня большое значение приобретут реальные жизненные удовольствия - цветы, голубое небо, прогулка под дождем, я буду больше обращать внимание на себя и стараться обеспечить себя необходимым для собственной безопасности.

С приближением Узлов к оси Домов 7/1 усиливается значение межличностных отношений. Неожиданно в моей жизни появятся новые люди, окажется необходимым устанавливать с ними связи. Возникнет желание делать что-то вместе с другими и для других, заботиться об их благополучии. Или, возможно, для достижения жизненного равновесия я должен научиться говорить "нет" или "да", чтобы выразить то, что мне нужно. При этом я могу оказаться вовлеченным в конфликты с людьми или с законом. Я начну понимать, что для взаимодействий необходим взаимный обмен энергией. Если в данный момент я ни с кем не взаимодействую, то занят поиском контактов. Взаимодействуя, я учитываю, сбалансирован ли контакт, и если это не так, стараюсь изменить положение, либо прекращаю взаимодействие, если это необходимо, чтобы двигаться по жизни дальше. Чем ближе Узлы к оси 1/7, тем интенсивнее все это чувствуется. Многие в этой точке расходятся, либо взаимоотношения между ними становятся более весомыми.

Когда Узлы приближаются к Домам 6/12, фокус вновь смещается. Теперь, имея нужные взаимоотношения, я начинаю устанавливать стабильный жизненный порядок. Осознаю неустанный бег времени, лучше осознаю свой возраст, внешний вид, привычки, диету и все многообразие факторов, связанных с образом жизни. Получая удары со всех сторон в виде различных требований, отнимающих у меня время, я стараюсь помочь всем окружающим, или дать им добрые советы (часто воспринимаемые как придирки). Стараюсь оказаться в нескольких местах сразу; чтобы выкроить личное время, стремлюсь упорядочить свои дела и отсортировать свои обязанности, не являющиеся необходимыми и отнимающие много времени. Хочу определить, что мною делается для жизни и ответить на вопросы "почему", постоянно стучащие в моем сознании. 

При смещении Узлов в Дома 5/11 начинаю чувствовать, что жизнь моя быстро движется вперед, мне многое хочется сделать. Стремление к творчеству и ощущение почти детской радости кипят во мне, я постоянно улыбаюсь миру и эти чувства стоят за моей улыбкой. Впечатление, что появился новый вдохновенный человек. Ко мне как будто вернулось чувство юмора. Хочу оставить след в своем мире в виде далекой мечты или ребенка - или выявить ребенка в себе самом. Хочу иметь нечто, что мог бы любить только я один. Хочу чувствовать, что кто-то горячо заботится обо мне. Хочу поделиться своим талантом, меня тянет разделить чувства с другими, присоединиться к группе людей с необычными жизненными интересами, заботиться о проблемах моего общества и находить решения этих проблем. Я раздваиваюсь между стремлением отличиться от других и быть частью группы: играть в теннис или волейбол; погрузиться в страстную любовь или любить все окружающее?

Когда Узлы приближаются к Домам 4/10, мне вновь вспоминаются уроки прошлого. Вспоминаю, что я не только индивидуум, но и вхожу в группу, называемую семьей. У меня есть культурное наследие, семейные связи, ответственность, жилье, за которое надо платить, работа и карьера, требующие моего внимания, семья, которую нужно кормить и т.д. Подступает реальность. Я исследую и анализирую эту свою реальность, свою повседневную жизнь. Понимаю, что должен консолидировать свои силы с силами близких, чтобы получить их поддержку. Изучаю правила и предписания, полученные от родителей и общества, и сосредотачиваю внимание на том, кем являюсь в семейных и общественных структурах. При прохождении Узлами линии IC/MC я столкнусь с главной проблемой структуры моей жизни и с тем, какой я бы хотел видеть эту структуру. Принятые в это время решения будут окрашивать мой эмоциональный опыт последующие 18,5 лет.

При проникновении Узлов в Дома 3/9 я беседую с людьми об опыте прошлых 4 - 4,5 лет, делюсь своими открытиями, могу писать об этом опыте. В любом случае накопленный опыт как бы продувается свежим ветром. Я анализирую и оправдываю этот опыт. Обнаруживаю, что у меня гладкая речь. Многим интересуюсь, стремлюсь к новой информации, читаю, смотрю телевизор, слушаю радио, гневаюсь на своих депутатов, восстанавливаю связь с миром своих современников. Участвую в жизни окружающих, выслушиваю их проблемы и как бы предоставляю звучащую сцену их мыслям. Все они мои братья и сестры, и я беспокоюсь, что с ними происходит, будь они у моего дома или на том краю света.

Когда Узлы перемещаются в Дома 2/8, я сосредотачиваюсь на том, что мне нужно приобрести и сделать, чтобы поддержать и сохранить приобретенное. Я обращаю внимание на себя, на то, что думают обо мне другие или собираются мне дать. Вся моя система ценностей оказывается в центре моего внимания, чтобы впоследствии сойти на нет, расшириться либо приукраситься. Я не хочу чего-либо лишиться, ни материального, ни своих убеждений. Сколько я должен получать за работу, чего я стою на рынке труда? Я прихожу к необходимости расслабиться и найти время для тонких искусств и прекрасного, для собственной внешности, для того, что восхищает меня в других и что я хотел бы включить в свою жизнь. 

Узлы, входящие в Дома 1/7, дают возможность оглянуться на весь опыт, накопленный за прошедшие 18,5 лет, и оценить себя в связи с эмоциональной информацией, поступавшей на протяжении всего транзита. Я становлюсь "Наполеоном" своей жизни. Что я люблю? Какие люди нужны мне в жизни? Как они обогащают мой опыт? Я важная персона, слушайте меня. Проверяя, что я чувствую относительно связей, имеющихся в моей жизни, сосредотачиваюсь на себе. Чего я хочу в жизни? Если удастся вспомнить время, когда Северный Узел транзитировал в первом Доме, обратите внимание, чего вы хотели тогда для себя, потому что именно в эти 1 - 1,5 года вы строили планы, формировали идеи, хотели чего-то. И ваш успех в достижении желаемого можно оценить по транзиту Узлов в Домах, в которых они находятся в настоящее время. 
Когда Узлы пересекают ось 1/7, мы снова, как пионеры духа, оказываемся полностью сосредоточенными и готовыми вступить в мир, чтобы построить жизнь по своему желанию, уверены в своих силах, сознаем будущие возможности и уверены, что полностью их используем. 

Когда Узлы войдут в 12/6 Дома, у нас будет время консолидировать силы и соединить чувства индивидуализма и коллективизма на духовном уровне. Мы обдумываем свои цели, реализуем свой потенциал, заботимся о себе: о своем теле, мышлении, духе. У нас появляется возможность получить помощь от людей. У нас появляется возможность воспринимать внутренний голос, говорящий всем нам. Мы слушаем, понимаем и гордимся бытием. Если мы не поддадимся давлению Южного Узла, транзитирующего по шестому Дому, когда он заставляет направлять слишком много энергии на заботу о людях, то выйдем на следующую арену эмоционального опыта как цельные личности, готовые ко всему.

При транзите Северного Узла по 11 Дому мы снова чувствуем давление необходимости разделить свою судьбу с другими. Мы осознаем, что наше собственное "Я" может участвовать в росте и одухотворении окружающего мира, чувствуем необходимость соединиться с людьми и участвовать в создании нового мира или нового мировоззрения. Неожиданно складывается дружба с новыми и необычными людьми. Познание мира вдохновляет или ошеломляет нас. Мы заботимся о мире в широком смысле, будь то отечество, окружающая среда, соседи или друзья наших друзей. Множество впечатлений и людей встречает нас, когда мы уходим от самоуверенности к желанию соединиться с окружающим миром. 

Узлы входят в 10/4, и мы начинаем осознавать, что можем взять на себя ответственность, активизироваться, выступить за свои убеждения и потребовать, чтобы нас выслушали. Мы находим в себе смелость для самовыражения и направляем массу энергии на понимание и формирование своего будущего.

Автор: Тим Марсел.
Источник: научно-популярный бюллетень «Астролог», 1997 год.