Гороскоп 2024 – читать на Patreon по подписке


                                             

12 мая 2014 г.

Выбор благоприяного времени для бракосочетания

Когда астролога просят выбрать наиболее благоприятную дату и время для какого-либо события, речь чаще всего идёт о свадьбе. На первый взгляд эта задача может показаться простой. Как правило, срок полгода-год в течение которого нужно найти подходящий день и ещё один существенный ограничитель – дни когда брак регистрируют,  - потому что это делают только два дня в неделю - в пятницу и субботу. Все же опыт показывает мне, что выбор карты наилучшего момента для бракосочетания чревато куда большей фрустрацией и головной болью, нежели выбор благоприятного времени для любого другого события.
По мнению Айви М. Гольдштейна, «наилучшим залогом счастья является растущая Луна в Весах или Тельце, абсолютно не имеющая поражений и хорошо аспектированная со стороны Венеры; кроме того, управители I и VII домов должны находиться в соединении, трине или взаимной рецепции.» Данные параметры значительно сужают выбор. Астрономически с середины мая до середины октября растущая Луна ни разу не попадает в знак Тельца. Таким образом, на летнее время приходится лишь растущая Луна в Весах. 
Что касается планирования времени церемонии, выбор здесь тоже сужается. Я ориентируюсь на момент, когда церемониймейстер произносит: "Объявляю вас...", поскольку именно тогда происходит официальное признание брака. Сама церемония обычно совершается в промежутки с 09:00 до 18:00 и как уже было  сказано не каждый день, что ещё больше сужает пространство выбора для астролога. Если пара и церемониймейстер согласятся, чтобы церемония состоялась в определённый день и в определённое время, всё будет куда проще. К сожалению, это возможно далеко не всегда. Что поделать! Вам, как астрологу, остаются эти несколько дней по несколько часов в неделю, плюс ограничивающие астрологические параметры. Но вот, наконец, вам все-таки удалось найти подходящие день и время. Тут-то и выясняется, что день этот приходится как раз на поездку старой богатой тетушки Марты в Европу, а стало быть, свадьбу на это время назначить невозможно. Приходится вам начинать все сначала.
Мои собственные представления о критериях выбора благоприятного времени для свадьбы развивались на протяжении многих лет и теперь отличаются от общепринятых воззрений. Моя философия выбора наилучшего момента для любого события имеет две стороны:

1) Хороший выбор - это хороший выбор. При составлении карты следует рассматривать лишь цель самого события, независимо от натальных карт его участников. Можно использовать одну и ту же хорошую карту для одинаковых по цели событий в жизни разных людей.

2) Хорошая карта увеличивает ваши шансы на успех, однако не дает никаких гарантий. Все равно от вас (или кого бы то ни было) потребуется внести свой вклад в подготовку и работу над вашим проектом с тем, чтобы он увенчался успехом. Удачный выбор момента не сможет компенсировать плохое планирование, недостаток знаний и опыта, неумелость или лень.

Второй момент особенно касается случаев выбора времени для вступления в брак. Брачная церемония является самым началом совместной жизни пары. Год за годом супругам придется работать над тем, чтобы их отношения были исполнены свежести, любви, взаимной поддержки и потребности в общении. Если два человека совершенно не подходят друг другу, их не спасёт даже самое лучшее планирование дня свадьбы (взять, к примеру, принца Чарльза и Диану).

Или же эта "чудесная" карта наилучшего момента для бракосочетания будет удерживать пару в браке несмотря на то, что чувства окажутся мертвы, заманив ее, таким образом, в ловушку брака без любви. И наоборот, такая карта необязательна для налаживания взаимоотношений хорошо сочетающейся пары преданных друг другу людей, хотя и весьма полезна.  

Выбирая наиболее удачный момент для бракосочетания, я стараюсь как можно лучше подгадать одни факторы и полностью исключить другие. Я нахожу оптимальный вариант исходя из заданных параметров, и это все, что я могу сделать. Дальнейшее зависит уже от самой четы. Вместо набора строгих «надлежит» я работаю со списком «было бы хорошо» и «следует избегать» - в определенных временных рамках. В результате получается то, что я называю компромиссной картой.

Итак, имея в багаже все вышеизложенное, я использую следующие критерии при выборе момента вступления в брак. Первые два из них составляют категорию «надлежит», и удовлетворить им весьма легко:
        
1) Луна не должна быть «без курса»
2) Прежде чем достичь этого положения, Луна должна образовать хороший завершающий аспект. Это может быть любой трин, секстиль или соединение с Солнцем, Меркурием, Венерой или Юпитером. Некоторые возразят по поводу соединения с Солнцем, но я применяю этот аспект с успехом (супруги до сих пор состоят в браке и, похоже, живут в согласии). При выборе аспектов вступления в брак я вообще не использую параллели или контрпараллели. (Если они есть, то могут быть хорошим, но излишним дополнением.)

Следующим критерием служат для меня состояние Луны (растущая или убывающая) и ее положение в знаках. Оптимальна растущая Луна в Тельце или Весах. Иногда это мне даже удаётся. Я избегаю положения Луны в Овне, Скорпионе и Козероге. Луна в Овне означает «я на первом месте», что не способствует успеху в партнерстве. Невыгодно, чтобы Луна попадала в знаки Скорпиона или Козерога, поскольку ее влияние в этих знаках ослаблено. Если заданные временные рамки не оставляют мне иного выбора, я могу использовать и эти положения Луны при условии оптимальности всех остальных факторов и хорошего сочетания их с натальными картами пары. При таких условиях недостатки знака, в котором находится Луна, обращаются в достоинства.

Я отдаю предпочтение растущей Луне, но это автоматически исключает половину времени, предоставленного в мое распоряжение. Если карта в целом получается удачной, я могу смириться и с убывающей Луной. Если я имею возможность использовать взаимную рецепцию между Луной и другой растущей планетой, скажем, Луной в Близнецах и Меркурием в конце Рака при Солнце в начале Рака, то убывающая Луна удовлетворяет меня в гораздо большей степени.

В идеале Луна должна попадать в VII дом, традиционно ответственный за брак. Я обнаружила, что Луна в благоприятном аспекте с планетой из VII дома или его управителем столь же благотворна. Позитивное воздействие оказывает Луна в угловом доме (I, IV, VII или X). Положение Луны в I доме не равнозначно ее положению в знаке Овна. Если вариант с Луной в угловых домах исключен, постарайтесь, чтобы она попала в последующие II, V, VIII или XI дома. Я использовала даже Луну в кадентных домах, но из них предпочитаю III и IX, по возможности избегая Луны в VI и XII домах.

Венера традиционно считается управителем VII дома, связанного с браком, и должна быть в хорошем аспекте с другой планетой, или же с ней должны образовывать гармоничный аспект Луна или Меркурий. Следует держаться подальше от Венеры в Овне, иначе «Я», опять же, окажется на первом месте. Я стараюсь избегать Венеры в знаках Овна, Девы и Скорпиона, ослабляющих ее действие. Если того требуют обстоятельства, я могу смириться с ослабленной Венерой при условии, что остальные факторы великолепны. Желательно положение Венеры в VII доме, однако, при прочих равных условиях, я предпочла бы, чтобы в VII доме была Луна.
Ретроградная Венера, с моей точки зрения, недопустима.

Как правило, я избегаю ретроградного Меркурия. Однако я обнаружила, что его можно использовать без проблем при наличии одного из следующих факторов:

1) Если оба человека были женаты прежде друг на друге или на других людях и вступают в брак повторно, ретроградное положение планеты естественным образом символизирует повторный брак. Это более распространено среди пар, которым за тридцать. Если лишь один из партнеров вступает в брак повторно, я избегаю ретроградного Меркурия, за исключением случаев, когда налицо второй фактор.

2) Если пара уже живет вместе год или более и церемония совершается скорее для проформы или «для родственников», поскольку двое уже и так преданы друг другу и ведут себя как семейная пара. Если у них общие средства и они считают, что не хватает только «штампа в паспорте», церемонию можно также рассматривать как повтор уже принятого решения быть вместе и, опять же, как разновидность повторного брака. В нынешние дни многие пары живут вместе до брака, так что подобная ситуация имеет место достаточно часто.

Если момент законного вступления в брак выбирается для пары, женатой уже многие годы и желающей лишь подтвердить свой обет, ретроградный Меркурий становится прекрасным символом чувства: «я могу делать это снова и снова», - и в этом случае я намеренно стараюсь выбрать дни, когда Меркурий находится в попятном движении.

Необходимы хорошие аспекты со стороны Сатурна. Сатурн символизирует постоянство и продолжительные узы, а пара, в идеале, рассчитывает на продолжительность своего брака. Если мне удается подгадать момент, когда Венера или Луна делают секстиль или трин с Сатурном, - это лучше всего. Хорошо работает также трин с Сатурном управителя VII дома или находящейся в нем планеты. Я не рассматриваю ретроградный Сатурн как фактор, который следует принимать во внимание при выборе удачного момента для вступления в брак.

Важно, чтобы Марс, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон находились за пределами VII дома. Я допускаю присутствие зловредных планет в VII доме только при наличии какой-нибудь благоприятной взаимной рецепции, да и то если в остальном карта очень хорошая.

Необходимо полностью исключить положение Урана (планеты, символизирующей развод) в VII доме. Здесь не может быть компромисса. В то же время следует избегать и неблагоприятных аспектов (квадратуры, оппозиции и соединения) Урана к планете, находящейся в VII доме, его управителю или Венере.

В идеале я стараюсь, чтобы Марс, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон не попадали и в другие угловые дома, но обычно лучшее, что удается сделать, это не допустить их присутствия в VII доме. Многие авторы ратуют за помещение этих более воинственных планет в кадентные дома, чтобы, так сказать, убрать их с дороги, мне же это напоминает игру в орлянку. В III доме они могут вызвать затруднения коммуникативного характера. К тому же их так много, что обычно втиснуть их все в кадентные дома мне не удается.

Управитель знака на куспиде I дома не должен находиться в неблагоприятном аспекте к управителю знака на куспиде VII дома. На мой взгляд, наличие между ними благоприятного аспекта необязательно, хотя хорошо, если это получается. Идеальной была бы взаимная рецепция между этими двумя управителями (работая с двойным управлением, можно проигнорировать нахождение управителя-Венеры в Овне или Скорпионе, если получается взаимная рецепция с Марсом в Тельце или в Весах при Асценденте в Овне, Тельце, Весах или Скорпионе). В идеале управители знаков, в которые попадают куспиды I и VII домов, должны находиться в благоприятных знаках и домах (не в изгнании и не в падении) и иметь хорошие аспекты друг с другом (или, по крайней мере, не иметь плохих), а также не иметь поражений со стороны других планет (потрясающе, если это вам удастся).

В конечном счете, положение Солнца в доме и знаке обычно отдается на милость других факторов. Знак, в который попадает Асцендент, не имеет значения, разве только для определения управителей I и VII домов. Асцендент не должен приближаться к границе между знаками более чем на 3°, иначе это будет указывать на то, что событие лишено действенности в силу своей преждевременности (0-3°) или запоздалости (27-30°). По возможности избегайте Асцендента в интервале 24°-28° Тельца (соединение с неподвижной звездой Алголь).

К другим желанным позитивным факторам относятся хорошие аспекты между Солнцем и Луной, Марсом и Венерой, Луной и управителями знаков, в которые попадают куспиды IV и X домов (X дом отвечает за успех, а IV связан с окончанием дела); нахождение многих планет в знаках, которыми они управляют или в которых находятся в экзальтации; взаимная рецепция между планетами; хорошие аспекты колеса Фортуны к Луне, Венере, управителям I и VII домов (как можно больше), Солнцу, Меркурию, Венере и Юпитеру в угловых домах (I, IV, VII и X).

Если учитывать весь этот список возможностей и факторов, может показаться, что идеального момента для вступления в брак просто не существует. Зачастую так оно и есть. Большинство карт наилучшего момента являются компромиссом, предлагающим в итоге лучшее, что можно сделать при сложившихся обстоятельствах. На практике я просматриваю эфемериды и нахожу удовлетворяющее меня положение Луны, приходящееся на выходной и обеспечивающее хороший завершающий аспект. Не важно, когда будет этот аспект: во время или после выходных. Я составляю список нескольких возможных положений Луны с датами, а затем смотрю, при каком из этих положений Луна имеет наилучшую аспектацию со стороны планет.

Потом я выбираю одно положение и начинаю играть с Асцендентом и домами, пока не найду их наиболее удачного расположения. Если все выходит легко и быстро, получается обычно весьма удачная карта. Если же это отнимает порядочно времени, требуя лавирования и натяжек, в результате, как правило, получается компромиссная карта, или лучшее, что можно сделать при сложившихся обстоятельствах. Я всегда сохраняю свои предварительные записи, поскольку дату могут перенести в связи с занятостью помещения и/или приглашенных. Если составление карты совсем не клеится, я откладываю работу в сторону, чтобы снова приступить к ней на другой день.

Иногда клиент настаивает на определенных дате и времени, неприемлемых с астрологической точки зрения, к примеру, при Луне в Овне в квадратуре с Ураном и завершающей оппозиции с Сатурном. В таких случаях я вежливо отвечаю, что у меня слишком много заказов и нет времени составить эту карту. Мне не хочется составлять «карту наилучшего момента для бракосочетания», ни в коей мере меня не удовлетворяющую. Нет смысла спорить с людьми, твердо настроенными на неблагоприятную дату, однако нет смысла и огорчать их подробными объяснениями, по каким причинам бракосочетание в этот день обречено. Возможно, это выглядит как увертка, но нужно ведь жить в ладу с собой. Можно свести себя с ума, пытаясь сделать лучшее из заведомо плохой ситуации, но обычно игра не стоит свеч. Вспомните, в конце концов, правило N2 составления карты наилучшего момента для бракосочетания: пара сама является творцом своего брака, карта же лишь оптимизирует шансы на успех. С этической точки зрения я нахожу, что уж лучше отказаться от составления плохой карты, нежели довести дело до конца с грехом пополам, как сделает плохой астролог. Если люди прибегают к астрологии, они должны считаться с ее параметрами, если же им хочется получить идеальную карту, но лишь в пределах предлагаемых ими узких временных рамок, то им на деле нужен маг, а не астролог.

Составляя карту наилучшего времени для свадьбы, я стараюсь выделить "окошко" - по крайней мере, 5-10 минут – для части церемонии «Объявляю вас...» В зависимости от этого пара может спланировать остальную часть мероприятия. Если речь идет о 20-минутной церемонии, а вы выделили "окошко" с 1:25 до 1:40, то само бракосочетание начнется, скажем, в 1:00 и процесс объявления ваших клиентов мужем и женой может начаться между 1:05 и 1:20. В большинстве случаев церемонии не начинаются вовремя, что следует учитывать при планировании. Репетиции всегда отнимают больше времени, нежели сама церемония, так что напомните об этом своим клиентам с тем, чтобы они учли это при распределении времени. Если бы вы могли заручиться поддержкой самого церемониймейстера, это невероятно облегчило бы задачу. По мере необходимости он может ускорить церемонию или замедлить ее. При интервале менее чем в пять минут церемония будет слишком уж зависеть от координации времени, но и такое возможно.

Как-то раз удалось выкроить всего лишь 2-минутное "окошко", однако церемониймейстер сочувственно отнесся к астрологическому планированию, в результате чего я стояла у задней стены зала и буквально отсчитывала время, а тот ускорял или замедлял обряд по мере необходимости. Редко удается заручиться такой поддержкой. (Интересно, что они все равно закончили на полторы минуты раньше, но план, похоже, сработал, раз чета до сих пор состоит в браке.)

Если вы составляете множество карт, рано или поздно кто-то из ваших клиентов разведется. Отнеситесь к этому спокойно. Никто несовершенен. В конце концов, успех брака зависит от самой пары, а раз вы сделали все от вас зависящее в рамках предоставленного в ваше распоряжение времени, вы теперь можете просто отступить и предоставить Вселенной позаботиться об остальном. И все же составление действительно хорошей карты приносит огромное удовлетворение: видеть свою удачу, наблюдая за парой из года в год. Вы сможете услышать и свою небольшую партию в оркестровке успешной совместной жизни этой пары. Астрология призвана помогать людям, а свадьба - счастливое время, которое вы можете сделать еще более счастливым.



Автор статьи: Daniels Estelle, "Mountain Astrologer", 1994,N3.
Источник: Урания №6-96