Гороскоп 2024 – читать на Patreon по подписке


                                             

24 апреля 2013 г.

Синастрические планеты партнёра в моём 10 доме

Синастрия
Десятый дом - эта та часть моей внешней жизни, которая проявляется для меня очень отчетливо, часто даже слишком отчетливо - обстоятельства могут оказаться сложнее, чем мне кажется. Вообще десятый дом управляет моментами практических решений, внешнего выбора - но фоном к нему всегда ощущается четвертый дом жизненных позиций и фундаментальных установок, которые, конечно же, оказывают существенное влияние на мой выбор. Говоря более абстрактно, десятый дом символизирует любую иерархию, в которой я нахожусь; чаще всего астрологи говорят о служебной иерархии, но здесь также актуализируются отношения практического духовного учительства, в котором учитель интересуется конкретными обстоятельствами жизни ученика и вмешивается в его жизненные выборы.

Синастрические планеты десятого дома ориентируют меня на практическое и серьезное восприятие партнера, часто в роли начальника, от которого я должен получить каверзное задание, или же подчиненного, которому я должен дать поручение, но в чьих исполнительных способностях я сомневаюсь. Однако подобное ролевое распределение не обязательно; вполне может случиться, что само по себе присутствие партнера в моей жизни поставит меня перед вполне конкретным и практическим выбором, который скорее всего имеет также и духовный смысл, но какой именно, я могу понять много позже.

Атмосфера десятого дома суховата (Луна в заточении) и особенной интимностью не отличается. Здесь у меня могут проявляться обостренное чувство долга и многочисленные зажимы и комплексы, связанные с неудачами в социальном и профессиональном продвижении, а также нерешенными духовными проблемами, коренящимися в несоответствии моего практического поведения моим главным жизненным принципам. Все это может не иметь никакого отношения к партнеру, и, тем не менее, сознательно или подсознательно на него проецироваться, как будто он является непосредственным источником всех моих несчастий и фрустраций.

Проработка здесь трудна, в частности, может потребовать извлечения на свет Божий моих вытесненных глубоко в подсознание фундаментальных жизненных принципов и сверки их с реальной этикой моего поведения. Главным результатом проработки будет умение воспринимать партнера как практического духовного учителя, а иногда - как ученика, которому мне, как ни странно, есть что сказать.

Если у меня сильный десятый дом, я не обязательно стану министром - может быть, просто директором крупного завода, домохозяйкой или карточной гадалкой. Но если даже у меня десятый дом слаб, синастрические планеты партнера вполне могут поставить меня в одну из этих ролей, и придется соответствовать!

Названия аспектов десятого дома покажут, в каком образе подсознательно представляется мне партнер, когда дает советы в трудных для меня ситуациях выбора.

Дома гороскопа




Планеты партнёра в моём десятом доме


Синастрическое Солнце в десятом доме
Царь-отец.
Здесь, как и вообще при интерпретации синастрических аспектов десятого дома, важно учитывать наше с партнером взаимное возрастное, социальное, духовное и энергетическое положение. Если оно приблизительно одинаково, то партнер может в случае своего того или иного затруднительного положения обратиться ко мне за дружеским советом, не придавая ему, впрочем, особенного значения. Однако моя реакция может оказаться существенно серьезнее и важнее для него (и для меня), чем он предполагает. Я, скорее всего, ясно увижу его ситуацию, по крайней мере, ее поверхностный слой, но предлагая ему тот или иной вариант поведения, буду все же подсознательно ориентироваться на свою этику и свои представления о мире в целом... психолог скажет, что я не объективен и даже пристрастен, поскольку пытаюсь решать на чужом материале свои проблемы.

Действительно, кармический смысл аспекта (для меня) заключается в том, что партнер одним своим существованием ставит меня перед необходимостью практических выборов, хотя по видимости это может быть не так, например, оба мы можем считать, что занимаемся его проблемами.

Если партнер существенно старше меня или стоит выше по социальной лестнице, у него может возникнуть сильное искушение поучить меня жить на практике: "Тебе следует идти на физический факультет, а не на психологический, потому что в жизни нужно заниматься серьезным делом, а не разводить ля-ля и морочить людям голову". Подобные советы вызовут у меня жесткий протест, или же я буду склонен подчиняться его воле беспрекословно - до поры до времени, пока мои силы не возрастут достаточно для того, чтобы вступить с партнером в бой за независимость, подобно тому, как девочка-подросток сражается со своей догматичной матерью, регламентирующей жизнь дочери до абсурда.

Если партнер склонен воспринимать меня как советчика, старшего товарища или практического духовного учителя, то у меня будет опасное искушение управлять его волей и жестко контролировать инициативы - что кончается их прекращением и его рабским мне подчинением, и это на низком уровне проработки может и быть моей целью. Проработка даст ему истинного духовного наставника, а мне - освежающий ветерок конкретных проблем с этическим подтекстом, ни одну из которых не удастся решить легко.

Синастрическая Луна в десятом доме
Мачеха.
Архетипический образ этого аспекта: жена (Луна) дает инструкции мужу (десятый дом), отправляя его в магазин за продуктами. Я буду склонен поучать партнера на конкретных примерах его неправильного поведения, как надо жить в лунном смысле этого глагола, то есть устраиваться в жизни с максимальным комфортом и минимальными усилиями. Однако здесь Луна в заточении, и вовсе не факт, что партнер адекватно или хотя бы терпимо воспримет мои поучения - они могут показаться ему формальными, жесткими и вообще предназначенными не для него.

Партнер, сам того не желая и не имея в виду, может поставить меня перед существенным выбором, от которого будет зависеть мое будущее: это особенно вероятно, если он является членом моей семьи: тогда его здоровье, общее настроение, комфорт и условия жизни будут постоянно меня тревожить или, во всяком случае, станут предметом моих прямых забот, как будто судьба вручила партнера мне на попечение. Если же я вытесню эти свои (правильные) чувства в подсознание или, еще хуже, спроецирую ситуацию на него, объяснив ему, что он обязан ухаживать за мной и беречь мое здоровье (и, конечно, свое, насколько это необходимо в связи с вышесказанным), и партнер, подчинившись, примет такие условия, то он и ситуация в целом станут для меня черноучительскими и мой паразитизм через некоторое время будет стоить мне очень дорого (например, не исключены большие неприятности на работе, финансовые потери или увольнение).

При сильной Луне партнер может начать меня жестоко эксплуатировать, злоупотребляя моим чувством долга по отношению к нему, жалостью и т.п., и это также будет для меня искушением - я должен точно знать, где мне следует остановиться; только тогда наши отношения войдут в нормальное русло и станут взаимоприемлемыми и даже конструктивными - и здесь мне важно не возгордиться лунными достижениями партнера, или не начать втайне комплексовать в связи с ними.

Синастрический Меркурий в десятом доме
Волшебное зеркало.
У партнера будет большая склонность учить меня жить, особенно на словах: и то я делаю не так, и это, а надо совсем даже наоборот. Эти поучения он может воспринимать как форму приятного времяпрепровождения, не более, особенно если его Меркурий стоит, скажем, в третьем или пятом доме натальной карты; однако его разговоры, в том числе и не относящиеся ко мне непосредственно, могут приводить к актуализации моих существенных выборов, и часто вопросы, которые он со мной обсуждает, для меня гораздо важнее, чем я могу подумать.

Синастрический гороскоп

По идее наши отношения должны строиться наоборот, то есть мне следует работать над его ментальной картиной мира, объясняя на конкретных примерах, какие в ней есть дыры и дефекты и как он должен правильно понимать складывающиеся у него ситуации. Однако вначале мне следует разобраться с собственной практической этикой и найти общий язык с партнером, а это требует известных усилий.

Если Меркурий партнера силен, он может (даже не имея этого в виду) своими разговорами вызывать у меня чувство подавленности, несвободы и даже активизировать мои комплексы социальной неполноценности; если же силен мой десятый дом и, особенно, если у меня есть достаточный социальный статус, я могу использовать партнера в его меркурианских проявлениях - например, он будет печатать мои рукописи, бегать по мелким поручениям или собирать информацию по интересующим меня вопросам. Но здравые и тем более духовные советы он научится давать мне лишь после тщательной проработки аспекта, когда мы оба поймем, сколь его мнение для меня существенно.

Синастрическая Венера в десятом доме
Мачехина дочка.
Если я женюсь на молодой особе, чья Венера попадет мне в десятый дом, я всю жизнь буду смотреть на нее как паж на королеву... по крайней мере она будет этого от меня ожидать. Однако на низком уровне этот аспект сильно отдает браком по расчету (с моей стороны), поскольку у меня будет искушение использовать красоту и социальное положение партнера в узкокорыстных целях. В интерпретации многое зависит от относительной силы Венеры и десятого дома и общего энергетического и социального баланса в наших отношениях: например, превосходство партнера и его сильная Венера создают ситуацию, в которой партнер покажется мне стоящим на недосягаемой вершине, и я могу очень сильно страдать от уязвленного самолюбия; если партнер моложе меня и стоит ниже на социальной лестнице, я могу принять близко к сердцу его судьбу, и начать руководить его социальным продвижением; если он склонен слушать мои советы, а я не слишком корыстен, то они могут принести ему много пользы, по крайней мере, в моем понимании.

При слабом десятом доме, но сильной Венере партнер может на короткое время меня вдохновить, и я впервые в жизни поступлю по совести или сочиню стихотворение, ему посвященное - но вряд ли этот импульс будет устойчивым. Вообще партнеру может показаться холодноватой моя реакция на его чары и улыбки, но если он попытается форсировать свое обаяние, я скорее приступлю к решительным действиям, чем растаю и расслаблюсь.

Синастрический Марс в десятом доме
Старший Брат-соперник.
Здесь Марс кульминирует, и мы с партнером потенциально способны на многое, но предварительно нужно провентилировать кое-какие осложнения. Активность партнера может быть направлена в мою сторону, во-первых, не слишком тактично, а во-вторых, некоторые вопросы я хотел бы решать сам, без посторонней помощи, чего партнер почему-то никак не хочет понять.

синастрический гороскоп

Если партнер имеет сильный Марс, его вмешательство в мои дела может снимать с меня большую тяжесть - он будет делать мой выбор за меня, и внутренне я возложу на него и ответственность за этот выбор... но когда результаты войдут в противоречие с нашими замыслами, мое отношение к партнеру и, главное, его активному участию в моей жизни и ее поворотах может смениться на противоположное. Особенно сильные чувства вызывает этот аспект, когда партнер стоит выше меня на социальной лестнице: здесь я могу им внешне восхищаться и во всем слушаться, но втайне ненавидеть за унижение, которому он меня (как я считаю) при этом подвергает.

Для духовных отношений этот аспект также представляет соблазн слишком грубого и прямолинейного воздействия на ученика, в чей десятый дом попадает Марс учителя. При этом внешне выбор ученика может соответствовать требованиям учителя, но в подсознании обоих могут активизироваться низшие программы, сводящие эффект взаимодействия к отрицательной величине.

Здесь партнеру нужно научиться сдерживать свои порывы помощи мне в моих ситуациях выбора, помня, что моя внутренняя реальность сильно отличается от его собственной; мне же нужно привыкнуть к тому, что ситуации выбора, перед которыми ставит меня энергия партнера, всегда носят духовный характер и должны решаться в первую очередь с этических, а не прагматических позиций.

Синастрический Юпитер в десятом доме
Змей-Горыныч.
Юпитер в падении, и мне часто может казаться, что партнер самоутверждается за мой счет, особенно когда он со снисходительным видом принимается учить меня, как следует мне поступать в той или иной конкретной ситуации. Однако если партнер стоит на социальной лестнице выше меня, я могу терпеть подобное обращение, надеясь на него покровительство.

Покровительство я действительно могу обрести, но настолько оно окажется мне нужным, сказать сложно. Продвижение по иерархической лестнице требует преодоление длинных и тяжелых препятствий, и добрый совет и даже замолвленное высокому начальнику слово есть не более чем помощь в начале пути. Партнер может сослужить мне плохую услугу, снижая (даже помимо свое воли) ответственность моих выборов и недостаточно серьезно отнесясь к моим этическим ограничениям - с его точки зрения, в моем случае существенных проблем нет, и вряд ли они возникнут. В этом он может сильно ошибаться, особенно если мой десятый дом поражен, но его Юпитер не даст ему это заметить, по крайней мере, в начале развития наших отношений.

Если партнер станет в позицию духовного учителя, то мне нужно всякий раз напоминать себе, что моя жизнь дана мне под мою ответственность и ни в коем случае не перекладывать на широкую спину партнера те решения, которые я должен принять сам, хотя бы он и не возражал против их тяжести: все равно последствия неправильного выбора в конце концов придется преодолевать мне, хотя он может вмешиваться в мою жизнь с таким видом, что отныне мне ну совершенно не о чем беспокоиться. Но так все же не бывает.

Синастрический Сатурн в десятом доме
Кащей Бессмертный.
Отношения с этим партнером вряд ли сложатся у меня быстро и легко - разве что мой собственный Сатурн очень силен, и я считаю серьезное и ответственное отношение к жизни главной добродетелью. Но как бы ни стоял мой Сатурн, в ситуациях внешнего выбора или принятия решения партнер безусловно осудит меня за легкомыслие, а может быть, и недостатки моей этики, или вовсе обвинит в бессовестности и отсутствии чувства долга.

Однако возможно, что у него самого будет обостренное чувство ответственности по отношению ко мне, особенно в вопросах правильного выбора мною конкретных жизненных путей, например, продвижения по служебной лестнице, и его критика будет попыткой переноса на меня подсознательного чувства вины передо мной.

Если Сатурн партнера не проработан, то чаще всего его указания и советы в моих ситуациях выбора будут чересчур жестокими, догматичными, приземленными и ориентированными в конечном счете на его собственную реальность и проблемы. Обычное в таких случаях вступление: "Я на твоем месте поступил бы так-то", может вызывать мой протест, поскольку он не находится на моем месте и совершенно не представляет себе, каково оно, но, тем не менее, берется судить и советовать.

Проработка здесь трудна для обоих, но особенно для партнера, которому нужно умерить себя в тех своих проявлениях ко мне, которые представляются ему безусловно необходимыми и столь же нравственными; мне же следует научиться извлекать из его позиции этические уроки поведения в ситуациях выборов: они являются для меня нравственными гораздо чаще, чем я первоначально склонен думать. Если наши отношения в целом сложатся, то у партнера будет сильное искушение выступать для меня в роли мудрого советчика и духовного наставника, и это может стать соблазном также и для меня, поскольку мне покажется, что я могу переложить всю ответственность за свою жизнь на него, и, пока это заблуждение не рассеется, совершить много поступков, последствия которых буду преодолевать с большим трудом.

Синастрический Хирон в десятом доме
Серый волк.
Мои ярко выраженные ситуации выбора, а также продвижения по служебной и эволюционной лестницам будут привлекать внимание моего партнера, но его реакции далеко не всегда меня устроят. Вполне вероятно, что его советы и предложения лишь усугубят мои сомнения, внесут хаос и представят тупиковыми ситуациями, из которых, как мне кажется, все же можно найти разумный выход. Хуже того, партнер может представить мою ситуацию в таком странном свете, что затрещит вся тщательно выработанная система предпочтений, на которую я привык опираться в практических вопросах.

Кармический смысл аспекта для меня заключается именно в этом: под влиянием партнера я могу увидеть противоречия как в своей внешней этической системе (то есть правилах поведения в окружающем мире), так и ее рассогласование с моими жизненными позициями и фундаментальными установками - и найти пути перестройки и того и другого, в соответствии с направлением своего эволюционного развития. Но, конечно, ни я, ни партнер вначале можем не подозревать о столь серьезных последствиях для меня (а также для него) нашего знакомства, и я вполне могу рассматривать его советы как неуместные или несуразные шуточки по достаточно для меня серьезным на данный момент, но не далее, поводам. Если отношения сложатся, то во всяком случае я смогу оценить умение партнера свежими глазами посмотреть на мои начальственные проблемы и снять их напряжение - здесь он поможет мне выработать чувство юмора, а это уже очень много. Если же я жестко воспротивлюсь его влияниям, в какой-то момент он может стать косвенной причиной внезапного краха моей социальной карьеры и начала собственного духовного развития.

Синастрический Уран в десятом доме
Колдун.
Если у меня впоследствии наберется достаточно сил и чувства юмора, я, возможно, смогу оценить всю изобретательность и своеобразие идей, предложенных мне партнером для решения стоявших некогда передо мной проблем актуального выбора; однако в настоящее время его вмешательство, скорее всего, вызовет у меня отрицательные чувства. Его идеи покажутся мне фантастическими, излишне эксцентричными и вообще сбивающими меня с толку. Более того, я смогу заметить, что одно его появление в ситуациях, предполагающих мой ответственный выбор, усугубляет мое положение и путает и без того непростые обстоятельства. Иногда его вмешательство оказывается конструктивным, но это скорее исключение, чем правило; гораздо важнее для меня возможность углубить свое понимание внешних ситуаций, представлявшихся мне рутинными, но вследствие вмешательства партнера обнаруживших неожиданные для меня грани и связи с, казалось бы, очень удаленными от них внешними и внутренними проблемами.

Если Уран партнера активен и плохо проработан, он может показаться мне угрожающим разрушить все мои планы, но это будет сильным преувеличением: скорее партнер удачно продемонстрирует мне мою недальновидность и ограниченность моего планирования; впрочем, если мой десятый дом поражен, и я веду себя с партнером неэтично, через него действительно может сработать сила, разрушительная для моих проектов. Однако значительно большую опасность этот аспект представляет для партнера, которому стоило бы в основном следить за своей собственной практической этикой в обращении со мной, уделяя моим выборам и карьере меньшее внимание и во всяком случае не думать, что он может в этих сферах бесплатно развлекаться за мой счет. В целом это довольно напряженный для пары аспект, требующий для своей проработки значительной самоотверженности и отказа от стереотипов мышления.

Синастрический Нептун в десятом доме
Кикимора болотная.
В гармоничном варианте отношений обсуждение ситуаций моего выбора и профессионального продвижения может приводить партнера почти в экстатическое состояние; во всяком случае, дождаться от него трезвых советов и мнений мне будет практически невозможно. В трудных для меня случаях, особенно если я прошу его о помощи, партнеру может очень хотеться мне помочь, иначе им овладевает чувство вины, которое он, впрочем, будет склонен вытеснять в подсознание или проецировать на меня. Его обычный упрек может звучать примерно так: "Когда у тебя возникают сложности и нужно искать способы выхода из сложившейся ситуации, ты излагаешь ее так смутно, что я ничего не понимаю или понимаю совершенно превратно". В свою очередь, я могу заметить, что появление партнера часто путает мне карты в намечающихся делах, а так же отношения с начальством и подчиненными.

Синастрический гороскоп

В вопросах моей практической этики партнер может показаться мне способным запутаться в простейших проблемах и даже запутать меня самого, что довольно опасно для нас обоих, поскольку при этом даже самые очевидные неблаговидные поступки как-то смазываются и начинают выглядеть почти пристойно. Партнеру же может показаться, что я нарочно морочу ему голову своими проблемами, искажая истинное положение вещей и утаивая самые главные подробности - и в какой-то мере он будет прав; по крайней мере, точное взаимопонимание у нас будет долго затруднено. Зато на высоком уровне партнер, наоборот, поможет мне подняться на уровень бескорыстной религиозной этики и понять, в чем заключается воля Божья в конкретном случае моего выбора - но для этого требуется определенная проработка не только его Нептуна, но и моего десятого дома и всей карты, в частности, четвертого дома, то есть религиозных взглядов на свою жизнь в целом.

Синастрический Плутон в десятом доме
Идолище поганое.
Поначалу мне может показаться, что присутствие партнера разваливает все мои намечающиеся дела и планы, или, по крайней мере, их сильно портит. Однако много позже я замечу, что корень зла заключается все же не в нем, а во мне самом, точнее, в дефектах моей практической этики и системы предложений, а влияние партнера состоит в том, что он убыстряет крушение заранее обреченных или очень сомнительных моих планов. Тогда становится возможным конструктивное взаимодействие между нами, ибо партнеру как никому другому (если, конечно, он научится быть внимательным ко мне и моим обстоятельствам) видны дефекты моих выборов и их несоответствие моей внутренней этической системе, хотя бы она и была мною плохо осознана.

Вначале партнер может казаться мне достаточно тяжелым человеком, во всяком случае, в ходе "разборок", когда он точно и безапелляционно указывает мне на изъяны и пороки моего планирования будущего, а также критикует мои выборы с духовной точки зрения. Ему следует научиться быть в подобных обсуждениях максимально точным и корректным, иначе я могу полностью заблокироваться или вовсе разорвать все контакты; мне же нужно набраться терпения и настроиться отчасти жертвенно, поскольку так или иначе известная доля истины в том, что утверждает партнер, есть, и лучше мне устроить небольшую чистку самому себе прямо на месте, раз уж подвернулся удобный случай. Однако партнеру не следует воспринимать мои проблемы выбора как к нему не относящиеся: ведь я не что иное, как его зеркало, и в данном случае более чем многозначительное, так что вся критика, адресованная мне, может в гораздо большей степени относиться к нему самому; и если он в это сейчас не верит, то со временем рискует явственно убедиться на собственной шкуре.

Авессалом Подводный. Синастрическая астрология


Консультация астролога





Читайте также:
● Е.Зимовец. Формула совместимости
● Е.Зимовец. Синастрия без «синастрии»
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 1 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 2 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 3 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 4 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 5 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 6 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 7 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 8 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 9 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 10 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 11 доме
А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 12 доме
М.Марч и Дж.Мак-Эверс "Отношения с другими людьми в гороскопе"
Вл.Кипнис. Отношения между знаками Зодиака. Аспект - соединение